Эксплуатация Skoda Karoq: 6000 километров и выводы о целесообразности ожидания
Вызвать российский Karoq на полный тест-драйв получилось только через три года с момента презентации в мире. Была ли эта задержка оправданной?
Пройдя полтора месяца каждодневного и внимательного пользования, могу утверждать: покупка того стоила. За рулем этой машины мысли всё время вертелись в голове о том, что в «Кароке» есть практически всё необходимое. Для счастья не хватало только полного привода.

В нашей стране к кроссоверам с «недоприводом» относятся с недоверием. Конечно, для более требовательных есть вариант 4х4. Мне его не досталось из-за того, что я хотел отправиться в отпуск в августе, а полноприводные модификации в пресс-парк привезли только в середине октября. Поэтому заранее предупреждаю: это — не последнее знакомство с «Карокой». Я обязательно воспользуюсь ещё возможностью побыть владельцем этого автомобиля на месяц или даже больше. Поскольку автомобиль устраивает по всем параметрам, он мне действительно понравился.



Два года назад в Финляндии на снежном треке близ Рованиеми испытывал электронику новинки для россиян — «Карока», отрабатывая приемы вождения по льду. В прошлом сентябре до известных событий договорился с французским пресс-офисом Skoda о тесте самой «упакованной» версии Karoq — Sportline 4×4 со 190-сильным 2-литровым TSi и 8-ступенчатой DSG. Красный цвет, салон из алькантары, «полный фарш» со стеклянной крышей и шикарные 19-дюймовые диски — очень нарядный экземпляр. Уже тогда резюмировал материал примерно так: ждем не зря, но поскорей бы уже.



Тестовый Karoq российской сборки оказался несколько скромнее: мотор на 150 сил, традиционная приборная панель, маленький экран мультимедии… Но алькантара присутствует. Светодиодные фары? Да, это всё опции. Много фирменных «фишек» из серии Simply Clever тоже есть: мусорный отсек в кармане двери, плечики для пиджака на водительском кресле, удобный фиксатор планшета на пассажирском, сеточки-крючочки в багажнике… Кому это может не понравиться? Вот и я о том же: хитрые чехи знают, как нас задобрить. И сами того не подозревая, «добили» меня цветом, выдав зеленый кроссовер. Явно что-то обо мне знают…

своих денег.
Полноприводным модификациям отводится шестиступенчатый преселективный DSG, а переднеприводные оснащаются восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом. Одни утверждают, что DSG ненадежен и не подходит для пробок. Да, у ранних моделей DSG были недостатки, но современные агрегаты отличаются хорошей прочностью. Таким образом, выбор восьмиступенчатого автомата для некоторых версий – дань консерваторам от Шкоды.




За шесть недель, пока Karoq вез меня, супругу и маму по центральным и южным частям нашей необъятной Родины, я ни разу не обратил внимание на работу 8-ступенчатого автомата, потому что настроено оно практически идеально. Нет задержек, под педалью всегда есть запас тяги даже при полной нагрузке машины, обгоны на трассе получаются легко. Попытки изменить октановое число горючего картину почти не меняли: от 100-го бензина звук мотора явно другой — появились визгливые мотоциклетные нотки, но прироста в тяге я не заметил. На 95-м мотор работал мягче, тише, то есть смысла переплачивать нет. Момента в 250 Нм хватает во всех режимах, но при скользкой дороге любой избыток тяги сразу же приводит к пробуксовке. В спортивном режиме — даже при переключении с 2-й на 3-ю передачу. Да, полный привод и здесь был бы приятнее…

Управляемость Karoq настолько ясна, что описать ее сложно. Машина проходит повороты плавно, оставаясь на заданной траектории. Руль четко передает степень поворота колес. Кроме того, автомобиль эффективно справляется с неровностями и защищает пассажиров от их воздействия.

Вешалки и держатели для планшета входят в серию Simply Clever от производителя.


Дошли мы до самого сложного: описания салона. Не солгу, коллеги подтвердят: писать про интерьеры любой машины концерна VW, в том числе «Шкоды», трудно. Уже давно они достигли недосягаемого для конкурентов уровня эргономики и качества отделки. Karoq в этом плане — ужас! — типичен. В нем нет серьёзных косяков! Собрано всё хорошо, выглядит строго и солидно, явно дороже, чем есть, пользоваться всем этим удобно. Может быть, сначала блок с подстаканниками показался мал, но две термокружки встали как влитые. А в мелкое круглое углубление отлично вписался нагревательный девайс, без которого я не выхожу из дома. К мелкому дисплею в центре «торпедо» придраться надо, да не получается: отклики нажатий молниеносные, экран яркий и контрастный. Акустика играет бодро, бас и объем присутствуют.

Все элементы багажника использованы с толком.


Объём багажника составляет 500 литров, и это практически соответствует действительности. Полная летняя экипировка для трёх путешественников, три запасных подушки, два одеяла и переноска для кота поместились под шторку, оставив ещё место. Стоит отметить, что даже с такой нагрузкой 1,4-литровый мотор разгонял машину вполне адекватно. Расход топлива на трассе (при скорости 100–130 км/ч) приятно удивил: около 6 литров на 100 километров. В городе расход, как ожидается, выше, но всё же остаётся разумным — 8,1 литра на 100 километров.

Вспомните анекдот про войну: в лесу то немцы атаковали, то наши партизаны рвались в бой, а потом пришел лесник и всех разогнал? Не удивлюсь, если Karoq станет на нашем рынке кроссоверов таким лесником: на месте «корейцев» я бы как минимум насторожился. Внимание, спойлер! На момент сдачи этого номера журнала в печать я уже месяц как катаюсь на прямом конкуренте «Карока» из Китая. «Корейцам» пора паниковать…

Чехи снова создали практически идеальный кроссовер. Он удобный, шустрый, экономичный и оправдывает затраченные деньги. Несмотря на то, что Karoq с автоматической коробкой передач хорош, полный привод крайне желателен даже летом, чтобы не буксовать на старте во время дождя.
Пробег автомобиля за время теста | 6000 км |
Средний расход топлива | 6 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 13 435 / 21 019 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6200 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 42 000 руб. |
Транспортный налог | 5250 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 6,2 руб./км |