Эксплуатация Porsche Taycan 4S в зимних условиях за Полярным кругом.
Тестирование новой электрической модели Porsche Taycan 4S в экстремальных условиях Полярного круга.
Зимой в Лапландии дни коротые: восход солнца в 11:41, закат в 12:30. Между ними сумерки. В северном финском городе Леви проходит Кубок мира по слалому и находится испытательный полигон Porsche Experience. Уже в декабре болотный пейзаж здесь замерзает, создавая идеальные условия для испытания машин на льду.

В разгар снежной бури при минус шести градусах выстроились в ряд: самое молодое потомство семьи «Тайканов». Такие суровые условия – настоящий стресс для электромобилей и их водителей, потому что аккумуляторы крайне не любят холод и быстро теряют заряд. Но именно это Porsche хочет всем доказать: Taycan 4S не боится ни льда, ни морозов.

Новая модель Porsche Taycan 4S (цена от 7 793 000 р.) мало отличается от ранее представленных моделей Turbo и Turbo S. Внешне ее можно отличить по новым 19-дюймовым колесам и заднему диффузору, окрашенному в черный цвет.
Общий отпуск двух двигателей Porsche Taycan 4S равен 435 или 490 лошадиных сил (с более мощной батареей в пакете Performance Plus). В режиме разгона мощность кратковременно может возрастать до 530 или 571 л.с. До «сотни» Taycan 4S разгоняется за 4,0 секунды. Такой результат впечатляет, даже если Turbo (680 л.с.) и Turbo S (761 л.с.) достигают «сотни» за 3,2 или 2,8 секунды соответственно.
В Лапландии провести тест разгона невозможно по нескольким причинам: ограничение скорости составляет 80 километров в час, дороги покрыты снегом, а повсеместно пасутся олени массой до 300 кг. Нежелательно испытывать автомобиль на прочность, рискуя причинить вред животным.

Разогретый до комфортных 20 градусов «Тайкан» ожидает тест-драйва. В нем нет ключа зажигания, зато есть кнопка запуска слева от руля, как в 911-м. Интерьер футуристический. Для пассажира, который много говорит и которого нужно чем-то занять, предусмотрена отдельная навигация, климат-контроль, радио и все остальное, что можно использовать в автомобиле. Салон обшит натуральной кожей, но доступна и максимально экологичная обивка из вторсырья.

В зимней Лапландии наш тест напоминает неторопливую прогулку на четырёхместном лимузине, который плавно и бесшумно скользит по заснеженному пейзажу. Но если захочется услышать гул мотора, то «Тайкан» способен предоставить это! Кнопка Sportplus активирует электрический спортивный саунд. Основа этого звука — шум электродвигателей, который записывается во время движения и после цифровой обработки передаётся в динамики. Ощущения от такой озвучки весьма необычные – кажется, что управляешь не машиной, а космическим кораблём из «Звездных войн».

На полигоне Porsche условия испытания становятся ещё более суровыми. Предстоит передвигаться по ледяной поверхности, гладкой и скользкой, как на катке. Но с электрическим полным приводом, мгновенно перераспределяющим крутящий момент между осями, это оказывается вполне осуществимо! Полный контроль и понимание машины приходит при управлении акселератором – здесь Taycan 4S демонстрирует мастерство настоящего Porsche.
Предрассудки против электромобилей остались в прошлом. С запасом хода более 400 километров Taycan 4S не вызывает опасений по поводу поиска зарядки. «Заправка» аккумуляторов до 80% емкости на быстрой станции занимает всего 22,5 минуты – хватит времени на туалет и капуччино. Для полноприводного электромобиля снег и лед не являются препятствием. В случае если кого-то интересует экономичность, то у электрического Porsche при динамичной езде расход составляет приблизительно 25 кВт*ч на 100 километров.
Спасибо GlobalPress за помощь в создании материала.