Эксплуатация Omoda C5: причины стремительного успеха новой марки на российском рынке

Каийи, СУМ, Фортинг, БЭИЦ, Скайуэлл, Ливан, Джетур… Уже запутались в новых китайских автомобилях, официально выпущенных в России за последний год? Я постоянно слежу за новостями, но не смогу вспомнить названия многих марок и моделей, появившихся на нашем рынке. Единственное исключение в этом потоке — новый бренд Омода.
Напомню, что такое OmodaЕсли вы не часто смотрите автомобильные новости, то могли пропустить: летом 2022 года в Китае дебютировал кроссовер Chery Omoda 5, а уже в ноябре машина появилась в России. Но для поставок за границу китайцы придумали отдельную марку, и модель получила новое название. Omoda C5.
Новый бренд «Омода» успешно стартовал с нуля. Сейчас у него более 120 дилерских центров, которые только в мае реализовали 2,5 тысячи машин. Это лучший результат, чем у «Тойоты», и чуть хуже, чем у «Хёндая». На автомобильном рынке появилось свободное место из-за прекращения официальных поставок автомобилей европейских, корейских и японских брендов, но другие новые марки из Китая пока не могут похвастаться такими цифрами.
Модель доступна в семи вариантах окраски кузова, с возможностью красного декора на бамперах, боковых зеркалах и дисках.
Возвращаясь к кроссоверу Omoda C5, стоит отметить, что автомобиль помог бренду успешно запустить продажи в России. Chery Tiggo 4 ProНесмотря на то что автомобиль основан на прежнем модели, выглядит он значительно более современно. Гармоничные пропорции кузова, стремительный силуэт, необычно спроектированная решётка радиатора создали узнаваемый и запоминающийся образ машины. Отдельной изюминкой стали трёхмерные задние фонари.
Интерьерным дизайнерам отдельное спасибо за две полки для телефонов на центральной консоли. Можно сколько угодно негодовать на присутствие гаджетов, но во многих машинах не представляется возможным разместить даже один телефон. А здесь места хватит сразу для двух — вот пример для других дизайнеров.
Зрение вперёд превосходное, но обзор заднего вида в салонном зеркале практически отсутствует.
Салон привлекателен, уютен и комфортен. Между водителем и пассажиром центральный тоннель отделали пластиком, который приятен на ощупь, а некоторые элементы (рычажки возле руля, кнопки стеклоподъёмников) созданы с таким мастерством, что хочется их трогать.
Кнопки регулировки климата — сенсорные и расположены на глянцевой панели под экраном. Такой дизайн смотрится стильно, но к нему нужно привыкнуть.
Панель приборов остается хорошо видимой даже под прямыми солнечными лучами.
Для настройки громкости аудиосистемы имеется специальная «крутилка» возле переключателя передач.
Кресла в «Омоде» красивые и удобные. При выборе этого кроссовера стоит протестировать водительское кресло, так как боковые валики подушки могут оказаться узкими для некоторых. Также обратите внимание на высоту потолка: машины с панорамной крышей могут быть невысоки для высокого водителя или переднего пассажира.
Сиденья можно обтянуть чёрным или коричневым материалом.
Задняя часть изолирована от подобной проблемы, несмотря на скошенный угол крыши. Пространства много не предусмотрено, но назвать место слишком узким язык не поворачивается.
Задние пассажиры могут пользоваться подстаканниками, дефлекторами обдува, подогревом сидений и USB-разъемом для зарядки телефона.
Внимательные наблюдатели за китайским автомобильным рынком смогут без труда предположить характеристики новинки «Омода».
Она действительно комплектуется бензиновым турбомотором мощностью около 150 сил, вариатором и передним приводом. Модель Omoda C5 оснащается двигателем объемом 1.5 литра, развивающим 147 лошадиных сил, вариатором CVT25 и переднеприводной трансмиссией.
В 2023 году появилась полноприводная версия, которую начали продавать в России раньше, чем в Китае.
В багажном отделении автомобиля хранится полный размерный запасное колесо.
При нормальной работе двигателя и трансмиссии на массовой модели особо ничего рассказать не нужно. У «Омоды» как раз такой случай. Всё-таки отмечу несколько особенностей. В городских режимах турбомотор с вариатором не «тупит» и не пытается рвать с места там, где это не нужно. В отличие, кстати, от Chery Tiggo 4 Pro, где те же агрегаты… настроены не так удачно.
За городом запас мощности во время обгонов радует: автомобиль уверенно разгоняется при нажатии на педаль газа. Режимы «эко» и «спорт» существенно влияют на характер кроссовера, стоит попробовать их, чтобы подобрать подходящий для себя. Не следует забывать о обычных тормозах, которые могут перегреться при активном использовании.
Управляемость в дисциплинах езды имеет свои особенности. Машина уверенно движется и по прямой, и в поворотах, но само рулевое управление необычно: сначала руль ощущается тяжёлым, а при небольшом повороте становится очень лёгким.
В трассовых условиях расход бензина составляет от 6,5 до 7 литров на каждые 100 километров.
В плане комфорта машина не поражает и не разочаровывает. Шумоизоляция качественная, городская суета в салон не проникает, однако при скорости около 100 км/ч отчетливо раздается шум шин Giti Comfort размером 215/55 R18, который хотелось бы услышать тише.
Подвеска справляется с обычными кочками на дороге неплохо.
Изготовитель указывает на величину дорожного просвета в 19 сантиметров, однако расстояние от земли до пластикового элемента защиты мотора на несколько сантиметров меньше озвученной цифры.
«Омода» в целом произвела хорошее впечатление: выразительный дизайн, качественный салон, достаточно мощный двигатель и удачно настроенный вариатор. У кроссовера нет необычных решений, но и выраженных недостатков — то, что нужно для массового сегмента. Поэтому марка, о которой ещё год назад никто в России не слышал, быстро набрала обороты на нашем рынке.
Цены и комплектации
Цены на «Омоду С5» начинаются с отметки 2 510 000 рублейАвтомобиль с передним приводом, 1,5-литровым двигателем (147 л.с.) и вариатором обойдется в указанную сумму. В базовой комплектации Joy предусмотрено: четыре подушки безопасности, комбинированная обивка сидений кожей и тканью, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, камера заднего вида, парктроник сзади, круиз-контроль и датчик света. Также есть дистанционный запуск двигателя.
Версия Ultimate, как у нас на тесте, стоит 2 780 000 рублейОна укомплектована шторками безопасности, кожаной отделкой салона, электрорегулировками и вентиляцией передних сидений, обогревом задних сидений, камерами кругового обзора, электроприводом двери багажника, адаптивным круиз-контролем и другими системами помощи водителю, датчиком дождя, встроенным видеорегистратором, светодиодными фарами и панорамной крышей.
Оmoda C5 с полным приводом имеет двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Стоимость модели начинается от 2 960 000 рублей.