Эксплуатация нового Suzuki Jimny: пробег 3800 км и анализ расходов с выявлением недостатков
Проехал три с половиной тысячи километров на новом Сузуки Джимни: подсчитал расходы и делюсь недостатками.
Если вы читали первую часть Двухмесячной эксплуатации Suzuki Jimny понимаете, что имею в виду. Для тех, кто пропустил, напомню: «Самурай» (оригинальное имя внедорожника в Японии) сражается с бездорожьем с честью кодекса Бусидо. Словно скорее сделает харакири, чем сдастся и застрянет. Геометрия кузова, рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами спереди и сзади, трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом, опциональные «зубастые» покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A 215/75 R15 и небольшая снаряженная масса в 1110 кг делают из этого автомобиля настоящего воина.



В обычной жизни, когда нужно ехать из дома в офис, за продуктами и обратно, не забывая про пробки, нет гор и болот. Поэтому с Jimny начинается борьба с водителем. «Джимни», благодаря скромным размерам и легко читаемым габаритам, найти парковку несложно, но вращать тяжелый оборотистый руль утомляет. При этом на скорости руль становится пустым.

Джип ускоряется с места до скоростей, достаточных для города (60–70 км/ч). Но для того чтобы присоединиться к потоку на автостраде, потребуется раскрутить коленчатый вал 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 102 лошадиные силы до максимальных оборотов, не отпуская педаль акселератора. При этом расход топлива начинает расти до высоких значений.






В узких кармашках дверей нет места даже для бутылки с водой, а имеющиеся подстаканники расположены справа, немного сзади водителя. Из-за этого чашка с кофе постоянно трется об одежду. Мне также не хватает подлокотника, чтобы через 20 минут поездки рука не легла на плечо переднего пассажира.



Но не зря в первой части В сравнении с Lamborghini Huracan Evo эксплуатация Suzuki Jimny может показаться не совсем удобной в городской среде: пробках или супермаркетах. Jimny лучше использовать по назначению — в настоящих джунглях, а не из стекла и бетона.
Как и Huracan Evo, Jimny логично покупать как автомобиль выходного дня, предпочтительно в базовой комплектации с механической коробкой передач.


Самый доступный Jimny у дилера стоит 1 миллион 639 тысяч рублей. Это базовая комплектация GL с пятиступенчатой механической коробкой передач и минимальным набором опций: кондиционер вместо климат-контроля, простой аудиокомплекс вместо семидюймового тачскрина медиацентра, галогенные фары вместо светодиодов. За четырехступенчатый автомат Aisin нужно доплатить 60 тысяч рублей. Топовая версия GLX, как у нас на тесте, стоит 1 миллион 849 тысяч рублей.


Обычно в заключении говорим о конкурентах, но такого соперника, как Suzuki Jimny, более нет. УАЗ HunterНо бессмертный ульяновский автомобиль больше, проще и дешевле: от 814 000 до 1 078 900 рублей. Еще можно вспомнить… Jeep Wrangler В варианте с тремя дверьми цена меньше: от 3 840 000 до 4 670 000 рублей. Трехдверная «Нива» по размерам ближе всего к Jimny, но рамы нет — несущий кузов. Lada 4×4 от 572 900 до 767 900 рублей.


Jimny — это единственный такой автомобиль. Последний самурай, что придает ему шарма. Несмотря на то, что перечислил много претензий к нему, одна вылазка на бездорожье заставляет мгновенно забыть о них и вновь влюбиться в этот маленький квадратный вездеход. По традиции, в конце статьи подсчитываем затраты на эксплуатацию.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 3800 км |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 17 000 / 18 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 5000 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 65 000 руб. |
Транспортный налог | 2550 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 9,8 руб./км |