Эксплуатация нового Suzuki Jimny: пробег 3800 км и анализ расходов с выявлением недостатков

Проехал три с половиной тысячи километров на новом Сузуки Джимни: подсчитал расходы и делюсь недостатками.

Если вы читали первую часть Двухмесячной эксплуатации Suzuki Jimny понимаете, что имею в виду. Для тех, кто пропустил, напомню: «Самурай» (оригинальное имя внедорожника в Японии) сражается с бездорожьем с честью кодекса Бусидо. Словно скорее сделает харакири, чем сдастся и застрянет. Геометрия кузова, рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами спереди и сзади, трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом, опциональные «зубастые» покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A 215/75 R15 и небольшая снаряженная масса в 1110 кг делают из этого автомобиля настоящего воина.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В обычной жизни, когда нужно ехать из дома в офис, за продуктами и обратно, не забывая про пробки, нет гор и болот. Поэтому с Jimny начинается борьба с водителем. «Джимни», благодаря скромным размерам и легко читаемым габаритам, найти парковку несложно, но вращать тяжелый оборотистый руль утомляет. При этом на скорости руль становится пустым.

Изображение: img.freepik.com

Джип ускоряется с места до скоростей, достаточных для города (60–70 км/ч). Но для того чтобы присоединиться к потоку на автостраде, потребуется раскрутить коленчатый вал 1,5-литрового бензинового двигателя мощностью 102 лошадиные силы до максимальных оборотов, не отпуская педаль акселератора. При этом расход топлива начинает расти до высоких значений.

Изображение: img.freepik.com
Два индикатора – спидометр и тахометр – непременно придают салону шарма.

Изображение: img.freepik.com
Карты для дверей почти плоские. локоть скользит по мелкой поверхности.

Изображение: img.freepik.com
Установленные в топовом исполнении тачскрин медиа-центра и климат-контроль.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В узких кармашках дверей нет места даже для бутылки с водой, а имеющиеся подстаканники расположены справа, немного сзади водителя. Из-за этого чашка с кофе постоянно трется об одежду. Мне также не хватает подлокотника, чтобы через 20 минут поездки рука не легла на плечо переднего пассажира.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Но не зря в первой части В сравнении с Lamborghini Huracan Evo эксплуатация Suzuki Jimny может показаться не совсем удобной в городской среде: пробках или супермаркетах. Jimny лучше использовать по назначению — в настоящих джунглях, а не из стекла и бетона.
Как и Huracan Evo, Jimny логично покупать как автомобиль выходного дня, предпочтительно в базовой комплектации с механической коробкой передач.

Изображение: img.freepik.com
Кресла простые: ткань, механизм для регулировок, небольшая подушка спинки и отсутствие подлокотников.

Изображение: img.freepik.com

Самый доступный Jimny у дилера стоит 1 миллион 639 тысяч рублей. Это базовая комплектация GL с пятиступенчатой механической коробкой передач и минимальным набором опций: кондиционер вместо климат-контроля, простой аудиокомплекс вместо семидюймового тачскрина медиацентра, галогенные фары вместо светодиодов. За четырехступенчатый автомат Aisin нужно доплатить 60 тысяч рублей. Топовая версия GLX, как у нас на тесте, стоит 1 миллион 849 тысяч рублей.

Изображение: img.freepik.com
Объем багажного отделения может быть либо 85, либо 377 литров, в зависимости от расположения сидений.

Изображение: img.freepik.com

Обычно в заключении говорим о конкурентах, но такого соперника, как Suzuki Jimny, более нет. УАЗ HunterНо бессмертный ульяновский автомобиль больше, проще и дешевле: от 814 000 до 1 078 900 рублей. Еще можно вспомнить… Jeep Wrangler В варианте с тремя дверьми цена меньше: от 3 840 000 до 4 670 000 рублей. Трехдверная «Нива» по размерам ближе всего к Jimny, но рамы нет — несущий кузов. Lada 4×4 от 572 900 до 767 900 рублей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
На выбор для Suzuki Jimny предлагается восемь вариантов окраски кузова, среди которых три двухцветных варианта с чёрной крышей.

Jimny — это единственный такой автомобиль. Последний самурай, что придает ему шарма. Несмотря на то, что перечислил много претензий к нему, одна вылазка на бездорожье заставляет мгновенно забыть о них и вновь влюбиться в этот маленький квадратный вездеход. По традиции, в конце статьи подсчитываем затраты на эксплуатацию.

Изображение: img.freepik.com
Водосточные желоба остаются элементом дизайна у некоторых современных моделей, таких как Jimny, Mercedes-Benz G-Класс и УАЗ «Хантер» с «Буханкой».

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 3800 км
Средний расход топлива 9,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 17 000 / 18 000 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 5000 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 65 000 руб.
Транспортный налог 2550 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 9,8 руб./км