Эксплуатация Nissan X-Trail: размышления после тест-драйва

Тестирование Nissan X-Trail. Не всё идеально.
Nissan X-Trail. Цена: от 1 574 000 р. В продаже: с конца 2018 г.
Я не отношусь к любителям кузовов серии Т32. Мне больше по душе моя «квадратная» модель. »X-Trail T31, приобретенный в 2012 году, вызовет споры. Доказательства таковы: продажи с 2014 года последнего поколения составили около 82 000 единиц. Модель Т30 и Т31 за 13 лет нашли 193 000 покупателей.

Палитру цветов дополнил оранжевый цвет, изображённый на фотографиях. Доступно восемь оттенков в общей сложности.


Обновлённая версия внешне идентична своим американским и китайским вариантам. ыПротивотуманные фонари имеют новую форму, установлена фирменная V-образная решетка радиатора, а также появились новые фары. Фары доступны в двух вариантах: галогенки для базовых версий и адаптивные светодиодные, угол освещения которых изменяется на 15 градусов, следуя повороту рулевого колеса.

Продажи американского кроссовера Rogue (449 259 штук в 2017 году) показывают: Nissan X-Trail является самым продаваемым внедорожником в мире – почти 880 000 штук в 2017 году. В России его продажи не лидируют, но он входит в общий Топ-25.
В салоне теперь «подрезанное»На месте рулевого колеса поставили новый пластик, а панель центральной части, которая была изцарапана, обшили кожей. ей. Жаль, вставки на дверях, имитирующие карбон, остались на месте. Из удобств – появилисьПодставка для поясницы и возможность настройки высоты сиденья у кресла переднего пассажира. ,Наконец-то прогреваются ободье рулевого колеса и подушка заднего дивана, ради чего обновлённый X-Trail оснащён новым генератором на 180 ампер вместо прежнего 150-амперного.


Всё было бы отлично, но какая-то клавиша активации обогрева… поместили на центральный тоннельПассажиры вынуждены будут просить водителя нагреть сиденье, поскольку для этого предназначен селектор системы подключаемого полного привода.

На втором ряду отсутствуют любые розетки для подзарядки устройств. USB-разъем доступен исключительно спереди – под блоком управления двухзонным климат-контролем. Однако зарядка, честно говоря, , так себе. Хорошо, что есть две розетки на 12Блок управления — справа от разъема USB, а также в подлокотнике. Автоматические стеклоподъемники пока доступны лишь на водительской двери.

Передние сиденья с электрическими регулировками комфортны и мягкие, но подушка кажется короткой. Места сзади достаточно. Стандартный тест. – На высоте 187 см удобно садиться. Через час спина устала от профиля спинки заднего сиденья, а шум из багажника донимал. ,Голова. В целом, работы по снижению уровня шума выполнены серьёзно — это одно из главных новшеств обновления модели. Но направлены они прежде всего на улучшение акустического комфорта водителя и переднего пассажира.

Открытие и закрытие багажника возможно с помощью движения ногой.
Ветровое стекло с акустическим эффектом от дизельных версий получили все модификации X-Trail. Дополнительная шумоизоляция моторного отсека, передних крыльев и пола багажника стала стандартной. В центральную консоль добавили шумопоглощающие материалы, а 18- и 19-дюймовые шины заменили летними. миПневматики Pirelli Scorpion того же размера. Базовые на 17 дюймов поставляются с завода с всесезонными покрышками. В результате управление автомобилем стало намного тише. Приятно слышно лишь незначительные звуки с улицы. ,Входят, но дискомфорта не ощущаются. Вспоминается мой X-Trail T31, в котором на скорости 100 км/ч быстро утомляют сильные… й гул от колесных арок.


Старые версии машин поставлялись с запасным колесом стандартного размера. Сейчас можно заказать набор для ремонта шин и таким образом получить больше свободного места в багажнике.
Для кроссовера доступны на выбор две мультимедийныеСистемы – Яндекс.Авто с четырёхядерным процессором и восьмидюймовым сенсорным экраном, а также фирменное устройство для комплектаций высшего класса с семидюймовым тачскрином. Обе системы не лишены замечаний. ,Несмотря на все свои преимущества в виде голосового помощника «Алиса», »Навигация с учетом пробок по техническим причинам несовместима с камерами кругового обзора и заднего вида. Самая продвинутая мультимедийная система нуждается в серьезном обновлении: графическая составляющая, скорость работы, возможности и реакция устарели давно.


Мультимедийные системы в топовых версиях оставляют желать лучшего: слабый функционал, устаревшая графика, отсутствуют приложения Apple CarPlay или Android Auto. Система Яндекс.Авто пока не совместима с камерами заднего вида или кругового обзора.
Двигатели все еще работают на бензине и не имеют турбонаддува. «четверок» объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 144 и 171 л.На рынке наибольшей популярностью пользовалась младшая версия, поэтому ее конструкторы заменили гидротрансформатор, чтобы ускорение после старта было более быстрым. Для всех модификаций был перенастроен вариатор с имитацией переключения передач.

По шоссе и серпантинам маршрута, по которому ехали, оба бензиновых мотора приходилось крутить до предела для обгонов и более динамичного движения. В таких условиях разницы в тяге и темпе между ними по ощущениям нет. Двигатель мощностью 171 лошадиная сила. «четверка»Кроссовер разгоняется чуть быстрее и меньше шумит на максимальных оборотах. Согласно паспортным данным, версия 2.5 CVT 4WD ненамного превосходит 2.0 CVT 4WD по динамике: 10,5 секунды до 100 км/ч против 12,1 секунды.

Обе версии автомобиля превосходно ведут себя при размеренном передвижении по трассе или в городе с ограничением скорости 60–80 км/ч. В таких условиях двухлитровый X-Trail представляется разумным выбором: мощности достаточно, чтобы не отставать в потоке, а новый гидротрансформатор обеспечивает динамичный разгон с места до 30–35 км/ч. При этом расход топлива и транспортный налог ниже.

В продаже доступна также дизельная версия с мотором объёмом 1,6 литра. Такой двигатель работает только в паре с системой полного привода и шестиступенчатой коробкой передач. «механикой»По данным представителей фирмы, такой конкретной конфигурации предпочитают не более 5 % заказчиков, однако планы по развитию силовых установок на «тяжелом»… » топливе нет.

Стальную защиту картера производят на заводе для всех версий, кроме XE и XE+.
Мне нравится как перенастроена после обновления подвеска ( McPherson спереди, многорычажка сзади). Даже на колесах 19 дюймов кроссовер неплохо справлялся с ямами и другими неприятностями южных загородных дорог, уступая только перед откровенно острыми неровностями. При этом крены незначительные, а рулевое колесо благодаря перенастроенному электроусилителю радует плотным усилием и обратной связью. Для себя я бы выбрал колеса 18 дюймов: на управляемость не влияет, а в сторону комфорта добавит еще пару очков.

Электронных помощников в машине немного. После обновления X-Trail может только оповещать водителя об препятствиях во время заднего хода и экстренно тормозить на скоростях от 5 до 80 километров в час. /Рядом с эмблемой на панели радиатора разместили радар, анализирующий пространство перед машиной.
Технические характеристики Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD |
|
Габариты | 4640x1820x1715 мм |
База | 2705 мм |
Снаряженная масса | 1579 кг |
Полная масса | 2060 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 417/1466 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1997 см3, 144/6000 л. с./мин-1, 200/4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод подключаемый полный |
Размер шин(передн./задн.) | 255/55R19 |
Динамика | 180 км/ч; 12,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,7/6,3/7,6 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Mitsubishi Outlander, Рено Колёс, Шкода Кодиак |
- Прогресс в плане комфорта и управляемости.
- Но к оснащению большие вопросы.
Вождение
Если не ждать от него острых ощущений, то X-Trail будет вполне комфортным в управлении.










Салон
Просторный, удобный, а сейчас ещё и спокойный… Ну, практически.










Комфорт
Уменьшаю оценку из-за электростеклоподъемников и подогрева задних сидений.










Безопасность
X-Trail получил новые функции. Также модель получила 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP.











Цена
Базовые модели получили небольшие обновления, в то время как топовые стали заметно дороже.










Средний балл

Вердикт
Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail проходил не только по долгу службы, но и с личным интересом, так как моему X-Trail поколения T31 уже шесть лет. Обновленный кроссовер оставил неоднозначные впечатления. С одной стороны – серьезные улучшения в управляемости и акустическом комфорте при незначительном повышении цены. С другой – «сырые» решения вроде Яндекс.Авто, у которого нет камер, или обогрева заднего дивана. Про стеклоподъемники и «топовую» мультимедию я молчу… Есть над чем подумать.