Эксплуатация Mitsubishi Eclipse Cross в течении месяца: итоги после 10 тысяч километров

Эксплуатация Mitsubishi Eclipse Cross на протяжении месяца и пробег в 10 тысяч километров — итоги тест-драйва.

Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 4WD CVT. Цена 2 163 000 р. В продаже: с весны 2018 г.

Комплектация была практически максимальной, включая большую панорамную крышу с люком. Не было навигации, но смартфон «Эклипс» сразу использовал её как собственную при подключении. Отдельного внимания заслуживает отсутствие проекционного дисплея. Полагаю, его не устанавливают без штатной навигации, хотя это важная деталь.

Главное — тестируемый автомобиль был полноприводным, оснащен бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра, от которого сняли мощность с 163 до 150 лошадиных сил (как будто специально под наш бензин АИ-92). Сразу отмечу: дефорсаж двигателя не связан заботой о российском владельце, а обусловлен налогом на ввозимые автомобили, который существенно возрастает сверх полуторалитрового объема двигателя.

В ходе испытаний «Эклипс» преимущественно наполняли топливом АИ-95 (расход меньше, двигатель работает лучше). Переход на АИ-92 не привёл к заметному изменению динамики и расхода топлива. Безусловно, с секундомером и расходомером разница будет более очевидной, особенно в расходе, но кто ездит с такими приборами? Тем не менее, разницу всё же удалось измерить во время тестирования.

Средний расход на шоссейных трассах, л/100 км

Скорость, км/ч Рсход АИ-92 Рсход АИ-95
80–90 7,0–7,5 6,0–7,0
100 8,6 7,4
130 10,0 9,4

Расход топлива для города, особенно Москвы и Петербурга, непредсказуем. Пробки и работающий кондиционер могут существенно увеличить расход. При усредненном расходе можно ориентироваться на диапазон 10-12 литров на сто километров.

Пройдя несколько тысяч километров тестовой эксплуатации и неоднократно попробовав использовать подрулевые лепестки для переключения передач, пришел к выводу, что это малоэффективно. Электроника с большей точностью и скоростью определяет наиболее подходящую из восьми условных передач вариатора. Режим «Гравий» при спокойном вождении кажется мне самым оптимальным: он подходит как опытным водителям, так и адекватным в повседневной эксплуатации.

Много времени уделил управляемости и устойчивости. В экстремальных условиях автомобиль проверять не пришлось, зимой в Норвегии это уже делал и остался доволен поведением «Эклипса». Меня интересовало, как долго водитель и пассажиры испытывают дискомфорт и усталость. По пятибалльной шкале для первого ряда (водитель и пассажир) твердая «пятерка». 10–12 часов за рулем со стажем выдержит спокойно. Даже моя спина, идеальный измеритель эргономичности, ни разу не намекнула на дискомфорт. Другое дело задний ряд: сидящему там надо иметь молодой, эластичный позвоночник или ограничиться короткими, не более часа, поездками по дорогам с хорошим покрытием.

Управляемость и устойчивость – очень важный аспект. «Эклипс» с самого начала обладает уравновешенным характером. Благодаря этому он способен прощать ошибки в управлении и самостоятельно их исправлять, своевременно корректируя траекторию. Конструкторы хорошо поработали над этим достоинством, даже в экстремальных ситуациях «Эклипс» ведет себя адекватно, используя все возможности. Конечно, законы физики остаются незыблемыми, но автомобиль использует их до последнего, никогда не взбрыкивает и не бросает тебя, как бы говоря: «А теперь “мастер”, выкручивайся сам!».

Одна особенность автомобиля заключается в том, что при резком увеличении скорости (обгон) или крутящего момента (крутой подъем), после равномерного движения в экономичном режиме, «Эскейп» демонстрирует замедленную реакцию – словно задумываясь, происходит провал крутящего момента.
Понимаю, что это из-за характеристики мотора, направленной на экономичность. Тем не менее, «провала» можно было избежать исключительно программированием. Выходил из дискомфортной ситуации тремя способами: либо, зная о «провале», если позволяла ситуация, просто не обращал на него внимания; либо заранее давал полный газ, что взбадривало двигатель, и он становился адекватным; либо принудительно подрулевыми лепестками подключал низшие передачи. Два последних приема использовал крайне редко, но рефлекторно о них всегда помнил.

Стратегия и тактика вождения на активном автопилоте.

Автопилот комфортен в режиме следования за другим автомобилем. При этом устанавливается большая скорость (например, 150 км/ч вместо допустимых 110), а автомобиль следует за лидером, который управляет движением.

ИТОГИ

Эргономикой быстро адаптируется. Виражи управляются точно, а «Эклипс» ведёт себя соответствующе ситуации. Пространство для водителя и пассажира справа организовано отлично, но задний ряд не подойдет каждому. Камеры кругового обзора – далеко не роскошь. Голосовое управление выполняет команды (даже советы дает: например, «говорите тише»). С педалью газа лучше не быть слишком деликатным, иначе компьютер может вас не понять. Предупреждение о низком уровне топлива подается тремя путями: мигающий символ «топливо»; загорающийся знак «!»; звуковой сигнал. Багажное отделение мало даже при максимально переднем положении задних сидений. Но утешает вместительный двухэтажный бардачок (в верхнее отделение помещается папка формата А4) и большие, удобные карманы дверей спереди.

Автомобиль хорош по многим показателям, но для перевозки большого количества вещей его недостаточно.

Параметры Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 4WD CVT

Габариты 4405х1805х1685 мм
База 2670 мм
Колея 1545 мм
Снаряженная масса 1520–1550 кг
Клиренс 183 мм
Объем багажника 341/448 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензин, 4-цилиндр., битурбо, 1499 см3, 150 л. с. при 5500 мин-1, 250 Нм при 1800–4500 мин-1
Трансмиссия вариатор (8-ступ.), привод полный
Размер шин 215/70R16
Расход топлива 7,0 л на 100 км в смеш. режиме
Конкуренты Mazda CX-5, Kia Sportage, Peugeot 5008
  • Автомобиль предназначен для молодых, активных людей, которые разбираются в современных тенденциях.
  • В дальние поездки нужен дополнительный багажный отсек на крыше автомобиля.

Вождение

Подходящий режим и водительское умение обеспечивают оптимальную работу. Электронные системы неназойливо, но эффективно поддерживают водителю.

  • 10
  • Салон

    Простота дизайна не умаляет изящества исполнения. Умеренный уровень оснащения электроникой отвечает большинству актуальных запросов.

  • 9
  • Комфорт

    Во всех режимах на хорошем уровне.

  • 9
  • Безопасность

    Активная и пассивная безопасность машины отвечают всем ее характеристикам.

  • 10
  • Цена

    Цена слишком высока, даже с учетом предлагаемой комплектации.

  • 7
  • Средний балл

    9

    Вердикт

    Машина сохранила спортивный характер, который ранее был отличительной чертой Mitsubishi.