Эксперты РГ ответили, что будет с авторынком РФ после запрета поставок японских машин
Японские власти запретили возить в Россию авто с объемом двигателя больше 1,9 литра, а ещё гибриды и шины для грузовиков. «Российская газета» выяснила у участников рынка, чего нам ждать от новых санкций.
В оценке будущего развития событий опрошенные эксперты оказались не так единодушны. Одни считают, что паниковать не стоит, так как серьёзных последствий для российского авторынка августовский запрет не принесёт. Однако озвучивались и другие сценарии.
По мнению кандидата технических наук и автожурналиста Егора Васильева, для России подобные санкции не станут чем-то новым. Не так давно Европа отказалась поставлять к нам машины дороже 50 тысяч евро. Эксперт считает, что решение японских властей не окажет существенного влияния на авторынок РФ. У нас есть параллельный импорт и китайские марки, которые активно заполняют своими моделями пустующие ниши.
Специалист считает, что принятый запрет носит больше эмоциональный, нежели разумный характер.
Противоположную точку зрения высказал главред журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он напомнил, что тот тип транспорта, что попадает под санкции, в России очень популярен. Так что принятое Японией решение нанесет серьезный удар по российскому рынку. Причём цены на японские авто растут уже сейчас. В будущем специалисты ожидают прибавку в 10-15 процентов.
Ранее наш портал рассказывал, что экспорт японских иномарок в последнее время налажен через Китай, так что новые санкции японских властей не окажут серьёзного влияния на российский авторынок.