Эксперты рассказали о самых интересных УАЗах из прошлого
В 1990-е годы автомобили УАЗ заметно выросли в Советском Союзе, несмотря на их ограниченную доступность для частных покупателей. Этот всплеск интереса привел к появлению тюнинговых мастерских, занимающихся повышением надежности, экономичности и комфорта автомобилей УАЗ.
Эти тюнинг-мастерские в основном концентрировались на улучшении стандартной модели УАЗ путем тщательной модернизации автомобилей с использованием высококачественных компонентов. Одной из распространенных модификаций была модернизация двигателя, например, УМЗ-4218.10, который выдавал около 122 лошадиных сил, что значительно больше, чем стандартный двигатель, следует из информации журнала «За рулем».
Помимо двигателя, мастерские также модернизировали другие элементы, такие как трансмиссия и дифференциал, чтобы повысить общую производительность и управляемость автомобилей. Некоторые мастерские даже занялись доработкой экстерьера УАЗа, предлагая индивидуальную окраску, изменения кузова и улучшение интерьера.
Ярким примером такой доработки стал УАЗ-31519, известный как «Койот», который отличался такими изменениями, как переделанное заднее сиденье, дополнительные световые люки на крыше и измененные задние стекла. Однако эти модификации УАЗа стоили заметно дороже своих заводских аналогов.
С ростом спроса на индивидуализированные автомобили УАЗ, тюнинговые компании, такие как LLD в Москве, начали предлагать различные модификации для таких моделей, как УАЗ-3151. Это и внешние изменения, вдохновленные такими автомобилями, как Land Rover Discovery, и выпуск пикапов с удлиненной кабиной и увеличенной колесной базой.
Хотя некоторые тюнинговые компании предлагали импортные двигатели для автомобилей УАЗ для улучшения характеристик, их высокая стоимость ограничивала их применение, и большинство автомобилей продолжали оснащаться отечественными двигателями. Заслуживает внимания замена двигателей на двигатели с турбонаддувом от таких марок, как Toyota, что позволило улучшить разгонную динамику и общие характеристики.
Несмотря на попытки кастомизации автомобилей УАЗ, спрос на эти модификации оставался относительно низким из-за значительных затрат. К началу 2000-х годов российский тюнинг автомобилей УАЗ значительно сократился из-за бюрократических препон и отсутствия спроса на рынке, что свидетельствует о завершении эры экстравагантного тюнинга УАЗ 90-х годов.
Читайте также о том, что компания Volkswagen построила роскошный кабриолет на базе модели Virtus.