Эксперты рассказали о редчайшем советском автомобиле, который так и не вышел
В яркую эпоху 1950-х годов в Советском Союзе сформировался дерзкий замысел, приведший к появлению уникального автомобиля, известного как RÉAF-50. Задуманный изобретательным умом инженера Всеволода Евгеньевича Бахчиванджи, этот проект должен был представить чудо с задним расположением двигателя, автоматической коробкой передач и кабриолетом, что стало бы свидетельством инноваций и стремлений.
После Великой Отечественной войны культовый «Москвич-400» стал первым малолитражным автомобилем, доступным для простых советских граждан. Однако его доступность для многих оставалась недостижимой. Бахчиванджи задумал более экономичное решение — компактный микроавтомобиль, особенно актуальный для ветеранов войны с ограниченными возможностями, следует из информации журнала «За рулем».
Бахчиванджи занялся разработкой автоматической гидравлической трансмиссии, предназначенной для облегчения управления. Под его гениальными руками появился новый алюминиевый двигатель с чугунными гильзами объемом 1,14 литра и мощностью 32 лошадиные силы, использующий жидкостное охлаждение. Дальновидная концепция не ограничилась только силовым агрегатом и включила в себя создание первого в Советском Союзе реечного рулевого управления.
В 1950 году для воплощения этого необычного проекта в жизнь был создан Рижский экспериментальный завод (РЭЗ). Прототипы RÉAF-50 выпускались как с двух-, так и с четырехдверными закрытыми кузовами. Внешний дизайн, представляющий собой эклектичное сочетание наружных панелей ручной работы, авангардных фар и хромированных украшений, отличался нетрадиционным шармом. Интерьер, упрощенный для экономии, отличался новаторским реечным рулевым механизмом.
Однако, несмотря на эти новаторские инновации, испытания в 1950 году выявили ряд проблем. RÉAF-50 не смог развить заявленную максимальную скорость, а его разгон до 25 км/ч был признан неудовлетворительным. В 1951 году проект потерпел крах: комиссия, в которую входили видные автомобильные деятели того времени, признала его неперспективным для дальнейшего развития.
Таким образом, RÉAF-50 так и остался уникальным, но неудачным экспериментом, не сумевшим перейти в серийное производство.
Читайте также о том, что на видео показали искусство сборки двигателя от Mercedes-AMG и Pagani.