Эксперты рассказали, для чего нужен бугорок на кабине ГАЗ-66
ГАЗ-66 заслуженно считается одним из лучших полноприводных грузовиков, но у него, как и у любой техники, есть недостатки. Один из них заключается в неудобном расположении рычага переключения передач около задней стенки кабины. Чтобы понять, почему такое решение было принято, нужно обратить внимание на интересную особенность кабины – «расширитель».
Как отмечают эксперты журнала «За рулем», на задней стенке кабины ГАЗ-66 можно заметить небольшую выпуклость, известную как «расширитель». Оказывается, этот бугорок создан именно из-за неудачной позиции рычага переключения передач. Водителю было сложно пользоваться рычагом, так как его рука упиралась в металл задней стенки. В результате некоторые передачи было невозможно полностью включить.
Возникает логичный вопрос: почему не поступить просто и перенести рычаг ближе к центру кабины при помощи кулисного механизма? К сожалению, ответ на этот вопрос остается загадкой. Возможно, простота и надежность конструкции ГАЗ-66 были главными критериями военных заказчиков, и поэтому не стали вносить изменения в дизайн кабины.
Несмотря на этот недостаток, ГАЗ-66 продолжает быть одним из самых популярных и надежных полноприводных грузовиков. Его прочность и маневренность делают его незаменимым в сложных условиях эксплуатации.
Таким образом, раскрыт секрет бугорка на задней стенке кабины ГАЗ-66. Этот «расширитель» оказался неотъемлемой частью конструкции, созданной для облегчения рабочего места водителя в небольшой и ограниченной кабине.
Несмотря на неудобство расположения рычага, ГАЗ-66 продолжает быть гордостью автомобильной индустрии и востребованным военными и гражданскими службами.
Читайте также о том, что в Казани запущена разработка новой полноприводной системы для фургона Sollers Atlant.