Эксперты ответили, в какой сезон китайские машины чаще ломаются
Эксперты ответили, в какой сезон китайские машины чаще ломаются
«АВТОСТАТ» выяснил у экспертов и участников рынка, какие «слабые» места есть у современных китайских машин, которые продают в России.
Как отметила Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисовFIT SERVICE, наиболее заметный рост числа машинозаездов показали машины китайских марок.
В 2023 году владельцы «китайцев» заезжали на сервис на 14% чаще, чем в 2022-м. При этом доля китайских машин в структуре всех машинозаездов все еще небольшая – в прошлом году речь шла о трёх процентах, уточнила Татьяна Овчинникова. Чаще всего россияне начали посещать СТО в последнем квартале 2023 года – на 30% по сравнению с 4 кварталом 2022 года. Эксперт ждет, что сегмент китайских машин заметно вырастет через 2-3 года, когда у новых автомобилей закончится гарантия.
В прошлом году обслуживание и ремонт китайских машин в среднем обходился в 7187 рублей. Чек один из самых низких, если сравнивать с другими странами, говорит Татьяна Овчинникова. Это объясняется новизной китайских автомобилей.
Типичные «болячки» у современных «китайцев» такие же, как у японских и европейских автомобилей. Это подвеска, неисправная электроника, двигатель и трансмиссия.
Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд», сообщила, что сегодня в среднем один автосервис обслуживает 2-3 китайских авто ежемесячно. По словам эксперта, ресурс у китайских машин в несколько раз меньше, чем у европейских — так что поломки с ними случаются чаще. Причем число обращений увеличивалось к зиме — все-таки «китайцы» пока ещё не до конца адаптированы к нашим погодным условиям.
Чаще всего клиенты жаловались на электрику, коробки передач — особенно «роботы», а также тормозную систему. Топ-менеджер также отметила, что основная часть запчастей для машин популярных среди россиян китайских автобрендов имеется в наличии. При этом сроки ожидания непопулярных деталей могут доходить до нескольких месяцев.
Ранее стало известно, что китайские автомобили пока не пользуются спросом у российских угонщиков. В список самых угоняемых моделей попали Hyundai Santa Fe и Lada Granta.