Эксперты Открытие авто фиксируют бум продаж китайских седанов в России
На эту тенденцию обратили внимание специалисты «Открытие Авто». Их оценку развития сегмента импортных седанов в России приводит «Российская газета».
За год число седанов в России выросло в два раза — до 87-ми, говорится в исследовании. Каждый пятый проданный в январе этого года седан прибыл из Китая, а доля китайских марок в сегменте увеличилась в 17 раз — с 1,3% в январе 2023-го до 19% в январе 2024-го.
В прошлом году бестселлером среди седанов у нас был Volkswagen Polo, затем шли недорогие «корейцы» Hyundai Solaris и Kia Rio. В 2024-м расстановка сил другая: лидируют Chery Arrizo 8, Geely Emgrand и Changan Alsvin. Последний считается самым недорогим «китайцем» в России — от 1,57 млн рублей.
Четвертое место достается Toyota Camry (329 авто). Машины из параллельного импорта стоят минимум 4 млн рублей. Во второй десятке присутствуют сразу шесть «некитайских» моделей: Hyundai Elantra, Volkswagen Bora, Toyota Corolla, Mercedes-Benz S-класса, Kia K5 и BMW 5 серии.
По подсчетам аналитиков, январские продажи седанов показали 45-процентный рост в годовом сравнении — до 20 000 автомобилей. 60% — это седаны российских марок. Год назад цифра была выше — 77%. Доля китайцев выросла с 1,3% до 19 — рост в 17 раз!
Ранее стало известно, у какой китайской марки на сегодняшний день нет соперников на российском авторынке.