Эксперты назвали плюсы и минусы владения гибридным автомобилем

Эксперты QOTD раскрыли плюсы и минусы владения гибридным автомобилем

Гибриды давно заслужили похвалу за свою способность сочетать электрический двигатель и двигатель внутреннего сгорания для повышения топливной экономичности и снижения уровня вредных выбросов — эта концепция стала известна благодаря Toyota Prius.

Эксперты назвали плюсы и минусы владения гибридным автомобилем

В следующем году Prius исполняется 30 лет, и он остается символом гибридной революции, демонстрируя значительное увеличение пробега на галлон и снижение выбросов по сравнению с негибридными аналогами. Например, Prius 2024 года выпуска может похвастаться экономичностью 57 миль на галлон, в то время как аналогичный негибридный автомобиль Mazda 3 достигает лишь 31 миль на галлон. 

В последние годы гибриды эволюционировали и в сторону повышения производительности. Такие высокопроизводительные модели, как Ferrari LaFerrari, McLaren P1 и Porsche 918, используют электрический наддув для улучшения своих и без того впечатляющих возможностей. Даже более практичные модели, такие как Mercedes-AMG C63, используют гибридные технологии для существенного увеличения мощности: новый C63 развивает 671 л. с., что значительно больше, чем 503 л. с. его предшественника, несмотря на переход с 4,0-литрового V8 на более компактную рядную четверку.

Подключаемые гибриды (PHEV) завоевали популярность среди тех, кто ценит преимущества электрической энергии, но не готов полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. PHEV предлагают гибкость вождения только на электричестве для коротких поездок и уверенность бензинового двигателя для более длительных путешествий. Например, последний европейский гибрид Tiguan может похвастаться 70-мильным запасом хода на электротяге, что позволяет совершать большинство ежедневных поездок без подзарядки.

Однако гибриды не лишены недостатков. Наличие двух источников энергии увеличивает вес автомобиля, что негативно сказывается на торможении и управляемости. Например, гибрид BMW M5 2025 года весит на 474 кг больше, чем его негибридный предшественник, несмотря на дополнительные 117 л.с. Лишний вес может сделать гибриды более медленными и менее маневренными, а использование обоих силовых агрегатов может быть неэффективным, особенно когда используется только один, следует из информации QOTD.

Кроме того, гибридам может не хватать характера и утонченности, присущих их аналогам с двигателями внутреннего сгорания. Многие автопроизводители заменяют большие двигатели меньшими гибридными установками, полагая, что производительности будет достаточно.

 Однако это часто приводит к потере уникального звука и ощущений, которые так ценят энтузиасты, особенно в автомобилях высокого класса, где покупатели ожидают большего, чем просто цифры.

Screenshot_333.jpg

Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что продажи гибридного Toyota Prius временно остановлены из-за дефекта задних дверей.


Источник