Эксперты: китайские авто не рассчитаны на долгую эксплуатацию в такси

Отечественные эксперты ждут, что доля китайских машин и технологий в российских таксопарках в скором времени может достигнуть 75%. Такой прогноз дает «Парламентская газета» со ссылкой на председателя Общественного совета по развитию такси в России Ирину Зарипову.

Эксперты: китайские авто не рассчитаны на долгую эксплуатацию в такси

Такое развитие событий может стать реальностью, если Госдума одобрит  закон о локализации и вся сборка  машин для таксопарков окажется в руках четырех автопроизводителей — «АвтоВАЗ», «Москвич», Haval и Evolute. При этом сами таксисты особого восторга от китайских машин не испытывают. В прошлом году доля автомобилей марок из КНР в таксопарках страны достигла 30 процентов, так что отзывов собралось достаточно для первых выводов. 

Такси нужны машины, которые могли бы без серьезных вложений проездить  три года — этот срок стоит типовых лизинговых договорах. Самые популярные марки такси сегодня —  Chery и Haval. К машинам первого бренда у таксистов почти нет серьёзных претензий. С Haval же другая картина — немало таксистов говорят, что автомобили этой компании быстро изнашиваются. Правда, объективной статистики по этому вопросу пока нет. 

Как отметил зампред профсоюза таксистов Андрей Попков, многих российских таксистов  не устраивают моторы китайских машин — слишком низкий ресурс. В среднем около 120-150 тысяч километров, максимум — всего 200 тысяч.

Корень этой проблемы в том, что большинство поднебесных иномарок получают малолитражные моторы. У таких двигателей стенки тоньше, а турбины менее эффективны. Отсюда и быстрый износ.

Эксперты: китайские авто не рассчитаны на долгую эксплуатацию в такси

Ранее стало известно, что при покупке китайских машин у дилеров появилась новая опасность — автомобиль может оказаться в залоге. 


Источник