Экспертный тест запаса хода электромобилей в зимних условиях
Была проведена проверка устойчивости популярных электромобилей к морозу: какие машины сохраняют заявленную дальность хода зимой, а у каких электрокаров показатель пробега при низких температурах заметно ниже паспортных данных. Подробности и рейтинг моделей по итогам практических тестов норвежских экспертов NAF — в спецматериале «5 Колесо».
В зимнее время сокращение пробега электромобилей может быть большим. путем незамысловатых «эмпирических» наблюденийМежду электромобилями разных производителей и моделями с похожими параметрами наблюдаются значительные отличия в снижении пробега при низких температурах. Сравнительный тест, проведённый в Норвегии, это подтвердил.
Известно, что сегодня эта скандинавская страна лидирует в мире по темпам роста парка электрокаров. уже практически достигла 90%Результаты сравнительного теста, проведённых новеджскими автоэкспертами, заслуживают доверия.
Большой сравнительный тест NAF
В начале 2025 года Норвежский автомобильный клуб (NAF) проводил испытания электромобилей «Эль-Прикс» в зимних условиях. Двадцать четыре популярных полностью электрических модели от разных производителей столкнулись с проблемой снижения запаса хода, проехав по одному и тому же маршруту при температуре около нуля.
Электромобиль с наибольшим радиусом действия при работе зимой.
Электрический кроссовер Polestar 3 преодолел в реальных условиях при нулевой температуре 531 километр с полной зарядкой батареи. Это всего на 29 километров меньше заявленного производителем запаса хода, что эксперты считают очень хорошим результатом.
«Аутсайдеры» зимнего норвежского теста
Tesla Model 3 Проехала 531 километр на одном заряде аккумулятора, но это соответствует снижению запаса хода на 171 километр относительно заявленных калифорнийским производителем 702 километров! Такой результат поставил электромобиль Илона Маска на последнее место в рейтинге норвежских экспертов.
Интересно и то, что некоторые электромобили продемонстрировали низкую эффективность в условиях зимы, существенно потеряв автономность. По данным NAF, реальный пробег таких автомобилей значительно ниже заявленного.
— VW ID.7 (440 км/ 571 км): потеря 131 км
— Audi Q6 E-Tron (481 км / 616 км): потеря 135 км
— Voyah Dream (344 км / 482 км): потеря 138 км
— Peugeot E-3008 (347 км / 510 км): потеря 163 км
Лучшие электромобили с максимальным запасом хода: результаты независимого тестирования от HAF.
Согласно результатам практических тестов, проведенных Норвежским автоклубом, наилучшие показатели по «устойчивости» к низким температурам в части сохранения заявленного запаса хода демонстрируют помимо уже названного победителя и электрокроссовер Polestar 3.
— электрический Mini Countryman (355 км / 399 км): потеря 44 км
— BYD Tang (455 км / 503 км): потеря 48 км
— электрический Mercedes-Benz G-Class (381 км / 443 км): потеря 62 км
— Lotus Emeya (436 км / 500 км): потеря 64 км
Главное из нового экспертного рейтинга «Эль Прикс» — это те моменты и цифры, которые следует осветить в дальнейших обсуждениях.