Экспертное тестирование модели Geely Monjaro

Товары из Китая стали мемом, это касается и автомобилей, но замечательно, что рынок пополнился машинами, достойными звания «мировых».

Я предвидел это событие, но не знал, кто первым его совершит. Логика подсказывала, что первой качественной и приятной для водителя машину построит китайская марка с крепкими связями с мировым автопромом. Неудивительно, что Geely стала первой. Этот концерн уже владеет брендами Volvo, Lotus, Smart и Proton.

Бдительный читатель может спросить: а что же с Tugella, ведь её тоже создали на шведской платформе CMA? Всё верно, но кросс-купе – это узкоспециализированный автомобиль, которому сложно занять нишу рынка, а вот классический кроссовер с привычными для покупателей пропорциями – явное стремление к победе.

Двухлитровый турбодвигатель мощностью 238 лошадиных сил и традиционный 8-ступенчатый автомат применялись ранее в «Тугелле». Работа коробки плавная в городских условиях, реакции на газ хорошие, а расход топлива минимальный при движении по трассе на высшей передаче.

Полностью оригинальный салон переносит водителя в совершенно новую реальность. Речь не только о трёх дисплеях на передней панели, дарящих вау-эффект, более заметный на фото. Открыв дверь автомобиля, внимание сразу привлекает изумрудного цвета салон с красивым кроем. Даже перфорация на креслах выполнена со вкусом: отверстия разного диаметра образуют витиеватый узор. Вставки цвета матовой бронзы дополняют образ, а чёрный алькантара украшает потолок.

В салоне автомобиля предостаточно электроники, учитывая его роскошь. Контроль климата доступен не только передним, но и задним пассажирам. Каждый может найти в Monjaro что-то интересное. Третий экран предназначен для управления музыкой, климат-контролем или подключения смартфона. Картинку можно переключать с центрального экрана на правый и обратно жестом тремя пальцами. Кроме того, видео с флешки можно вывести на пассажирский дисплей.

Вы спросите, не станет ли водителю скучно? Ничуть! Помимо управления автомобилем, он сможет насладиться качественным звучанием аудиосистемы с десятью динамиками и функцией активного шумоподавления. Доступна также система G-Pilot, включающая адаптивный круиз-контроль и множество ассистентов. Электроника распознает не только машины, но и пешеходов, а также велосипедистов. Сначала система предупреждает водителя световой и звуковой сигнализацией, а в случае риска столкновения может применить экстренное торможение, хотя до такого лучше не доводить.

В темное время суток эффективные фары с 126 диодами в каждой будут очень кстати. Monjaro может самостоятельно переключаться с ближнего на дальний свет и обратно, избегая ослепления водителей встречных или попутных, при этом обеспечивая хорошую обзорность.

Технические характеристики Geely Monjaro

Габариты 4770x1895x1689 мм
База 2845 мм
Снаряженная масса 1855 кг
Полная масса 2265 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 562 л
Объем топливного бака 62 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1969 см3, 238/5500 л. с./мин-1, 350/1800-4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод привод
Размер шин 245/45R20
Динамика 215 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,3/7,3/8,5 л на 100 км