Эксперт ЗР проанализировал и разоблачил мифы про аккумуляторы для авто

Большая часть из того, что водители думают об аккумуляторных батареях, неправда. Материал популярного издания призван развенчать распространенные мифы и представления об этой детали современных автомашин.

Эксперт «ЗР» проанализировал и разоблачил мифы про аккумуляторы для авто

 Строение аккумуляторных батарей остается неизменным уже на протяжении многих десятилетий, сохраняя стандартную комбинацию свинца и кислоты даже при появлении новых разработок в этой сфере. Этот привычный состав вызывает различные мифы и заблуждения, так как кажется слишком простым и неизменным.

 В частности, при использовании стартерных проводов для запуска автомобиля от другой автомашины, стоит учесть, что для предотвращения повреждения электроники донорского автомобиля, особенно у современных машин с электронными блоками управления, необходимо отключить зажигание и заглушить мотор. При этом, автомашины прошлых десятилетний, например, ВАЗ 2106 или УАЗ 469, могут включаться с работающим мотором без риска для электронных компонентов.

 Часто используемый метод предварительной активации оптики перед запуском автомобиля при минусовой температуре для прогрева АКБ, на самом деле, не приносит существенного эффекта, о чем свидетельствуют проведенные испытания и практика экспертов. Плюс ко всему, недостаточное внимание автомобилистов к фарам считается частой причиной быстрой потери заряда аккумулятором.

Аккумуляторные батареи, устанавливаемые на автозаводах, в большинстве случаев имеют более длительный срок службы, чем те, которые покупаются на вторичном рынке. Это обусловлено строгими стандартами автопроизводителей и усовершенствованными характеристиками таких аккумуляторов.

Существует распространенное мнение о том, что заряженная батарея весит больше по сравнению с разряженной. При этом масса АКБ может меняться исключительно за счет состава активной массы, а не из-за корректировки плотности электролита в разряженном состоянии.

 Если АКБ полностью разрядилась, это не всегда означает ее полную непригодность, особенно в случае с батареями типа AGM, хорошо переносящие глубокий разряд. Аккумуляторы EFB и AGM конструктивно отличаются от стандартных аккумуляторов и соответствуют специфическим стандартам, что улучшает их производительность и срок эксплуатации.

 Использование термоодеял поможет сохранить тепло в подкапотном пространстве автомашин, однако важно использовать этот прием с умом, чтобы не мешать прогреву батареи.

 АКБ не теряют свою емкость при минусовой температуре; они просто не могут эффективно отдавать заряд из-за повышенной вязкости электролита.

nA8W93oaTZuBSJmPWCv6.webp

  Читайте также о том, что корейские инженеры разработали аккумулятор, который не будет разражаться при минусовых температурах.


Источник