Эксперт Зиновьев объяснил, что сейчас происходит с шинными заводами в РФ
С автомобильными покрышками в России дефицита сегодня нет, хотя поставки сократились. При этом сами шины заметно подорожали, а спрос сократился.
Иностранные шинные бренды уходили с российского рынка по разным сценариям.
Южнокорейские компании Hankook и Kumbo и японская марка Yokohama решили никуда не переезжать и продолжают официальные продажи. А вот заводы итальянской компании Pirelli в Кирове и Воронеже переехали, описывают актуальную ситуацию специалисты.
Американские фирмы Goodyear и Dunlop после начала СВО и санкций сразу же полноценно свернули российские поставки. Французская компания Michelin решила заморозить свои инвестиции в России, с передачей активов дистрибьютору Power International Tyres. А вот финским шинным заводом Nokian теперь владеет «Татнефть».
В настоящее время доля иностранных брендов на российском рынке шин относительно скромная, говорят эксперты. По оценкам на 2021 год, самым активным присутствием у нас мог похвастаться Nokian с рыночной долей 16,6%.
Лидирует же в этом сегменте «Нижнекамскшина» с долей больше 30 процентов.
Ранее наш портал рассказывал, как снизить расход топлива с помощью шин с низким коэффициентом сцепления.