Эксперт За рулем рассказал о новой электрической e‐Niva

Главный редактор «За рулем» изучил электрическую версию Нивы Travel

АвтоВАЗ представил на Петербургском международном экономическом форуме 2024 новую инициативу: e-Niva, электрическую итерацию Niva Travel. В отличие от серийной модели или даже предсерийного прототипа, «е-Нива» должна в перспективе проверить потенциальный интерес рынка.

Эксперт "За рулем" рассказал о новой электрической e‐Niva

Главная цель — сохранить хорошо зарекомендовавшие себя внедорожные качества «Нивы» и при этом плавно перейти на электрическую тягу. Этот переход предполагает замену традиционного бензинового двигателя и коробки передач на электродвигатель, напрямую связанный с раздаточной коробкой через промежуточный вал. 

Номинальная мощность электромотора составляет 60 кВт, а пиковая — 120 кВт. Примечательно, что трансмиссия осталась практически без изменений, сохранив низкие передаточные числа раздаточной коробки и блокировку дифференциала, которая теперь управляется электроникой, а не вручную, что упрощает управление с помощью кнопочных переключателей.

Для размещения электрической трансмиссии в e-Niva интегрированы два блока батарей: один под задними сиденьями, другой в багажнике, что привело к уменьшению грузового пространства примерно на десять сантиметров. Суммарная емкость этих батарей составляет 34 кВт⋅ч, что обеспечивает запас хода в 175 километров при оптимальных условиях вождения, хотя при интенсивной эксплуатации на бездорожье этот запас уменьшается.

Зарядка e-Niva от стандартной бытовой розетки занимает около 12 часов, а порт для зарядки скрыт под оригинальной крышкой топливного бака для большего удобства.

Внешне e-Niva демонстрирует обновленную переднюю часть с характерными светодиодными фарами, которые, как ожидается, повлияют на грядущую стандартную модель Niva Travel, дебютирующую с новым 90-сильным двигателем в 2025 году. Обновленная эстетика, дополненная новым передним бампером, зеркально отражающим задний, призвана повысить привлекательность Niva, не подражая тенденциям других брендов и подчеркивая ее уникальный характер.

В салоне e-Niva использует элементы электрической Lada Largus, включая селектор коробки передач и цифровую панель приборов, а также мультимедийную систему с интегрированной навигацией Яндекс. Интерьер дополнен обновленной центральной консолью, кожаной обивкой сидений и панелей, а также кожаными акцентами на дверях, что создает ощущение премиальности.

 В перспективе АвтоВАЗ примет решение: стоит ли инвестировать в специальный электрический внедорожник под брендом Lada или сохранить фокус на традиционных бензиновых моделях.

Screenshot_198.jpg

Читайте также о том, что в России стоимость советских игрушечных моделей Lada Niva подскочила до 150 тысяч рублей.


Источник