Эксперт За рулем озвучил интересные факты о советском внедорожнике ГАЗ‑69
Серийная сборка ГАЗ‑69 началась в 1953 году, причём новый автомобиль отлично вписался в послевоенную жизнь.
Советский внедорожник ГАЗ-69 ценили за простую и прочную конструкцию, а ещё отличную проходимость. Только вот зимой в автомобиле с тентом откровенно дуло, а летом было душно и жарко.
Официально частным лицам такие машины не продавали, хотя бывали редкие исключения. Частник мог получить автомобиль по специальному разрешению — это были сильно изношенные, списанные из колхозов и госпредприятий внедорожники. Причем новым владельцам приходилось модернизировать такие «газики» — даже привычных запирающихся замков в дверях ГАЗ‑69 не было. Часто проблему решали, врезая в водительскую дверь хоть какой-то замок, а на остальные изнутри нередко ставили шпингалеты, как в типовых советских квартирах.
А позднее ГАЗ‑69 экспортировали в десятки стран. Для этих целей создавались специальные ГАЗ‑69М и ГАЗ‑69АМ с нижнеклапанными двигателями на 2,4 литра (88×100 мм), которыми оснащались ранние Волги ГАЗ-М21. Моторы шли в вариантах мощности 62 л. с. при 3800 об/мин (степень сжатия 6,5) и 66 л. с. при 3800 об/мин (степень сжатия 7,2).
Такие силовые установки сами заводские испытатели назвали капризными и ненадежными.
Самые заметные изменения по части заводской модернизации случились только в 1968 году. Тогда муфты переднего моста сделали отключаемыми, а тент на восьмиместных ГАЗ‑69 получил окошки. Новая версия носила имя ГАЗ‑69‑68.
Ранее стало известно, что в Сеть попали снимки нового Валдай Next высокой проходимости.