Эксперт За рулем изучил историю болезней Volvo XC90 1-го поколения

Этот автомобиль выпускался в период с 2002 по 2014 год. Причем создавали его в первую очередь для авторынка США.

Эксперт «За рулем» изучил историю болезней Volvo XC90 1-го поколения

Если говорить о России, то официально к нам возили только полноприводные XC90. Варианты 4×2 попадали в РФ штучно благодаря «серым» продавцам. Можно встретить в продаже авто на семь мест, причём большое число подержанных машин будет именно  из США.

К плюсам Volvo XC90 первого поколения эксперт «За рулём» отнес безопасность, надежность и комфорт, прочный и стойкий к коррозии кузов, дорожный просвет 218 мм, багажник 600 литров. Недостатки — дорогие запчасти и ремонт. 

После рестайлинга проблемный 2,9-литровый 272-сильный «битурбо» уступил место 3,2-литровому «атмосфернику». Альтернатива —  три бензиновых двигателя и 2,4-литровый дизель в двух модификациях. Все силовые установки эксперт назвал «относительно благополучными». 

Половина предложений на российском вторичном рынке — 2,5-литровый 210-сильный наддувный пятицилиндровый мотор. До модернизации 2012 года считался проблемным: подводили блок фазорегуляторов, водяная помпа, термостат, система вентиляции картера, которая быстро забивалась. Заявленный ресурс при всем этом —  300 тысяч километров. 

Эксперт За рулем изучил историю болезней Volvo XC90 1-го поколения

3,2-литровый 238-сильный «атмосферник» эксперт назвал лучшим выбором по надежности и ресурсу. Слабые места — цепной привод ГРМ, а также шестерни и подшипники, которые быстро изнашиваются.

Однако главная проблема этого мотора — высокий расход топлива. В городе — 22-25 литров.

2,4-литровый пятицилиндровый дизель  (185, 200 л. с.) может похвастаться неплохим ресурсом, только хлопот с ним немало. Капризная топливная аппаратура, поломки актуатора турбины, вышибания прокладки ГБЦ, дорогие запчасти и прочее. 

Эксперт За рулем изучил историю болезней Volvo XC90 1-го поколения

К «механике» здесь претензий нет, только такая трансмиссия встречается крайне редко. Из АКПП эксперт советует избегать четырехступенчатый GM 4T65E. Эта трансмиссия часто выходит из строя  после 150 тысяч км. Такая коробка шла с мотором 2,9, от которого шведы решили отказаться.

Из частых эксплуатационных проблем специалист отметил тормозные колодки и диски, которые быстро изнашиваются из-за большего веса автомобиля. По электрике слабое место — блок управления муфтой полного привода, где прогнивает входящая проводка.

Эксперт За рулем изучил историю болезней Volvo XC90 1-го поколения

Ранее стало известно, что до российских дилеров добрались кроссоверы Volvo XC40 из КНР стоимостью от 4,4 млн рублей. 


Источник