Эксперт За рулем испытал серийный грузовик УАЗ с электромотором

Речь о серийном грузовике EVM Pro, который по технике почти не отличается от прототипа. Разве что исчезал коробка передач, которая на прототипе была зафиксирована на второй ступени.

Эксперт «За рулем» испытал серийный грузовик УАЗ с электромотором

На серийном EVM Pro электромотор напрямую соединен с задним мостом. А чем меньше лишних элементов, тем бесшумнее передвигается электрокар и выше ресурс. Тихо работает не только электрическая часть, но и ходовая — последняя на прототипе сильно гремела. 

Слабым звеном электромобиля эксперт «За рулём» назвал комплектующие серийного УАЗа. Шасси на сборку идет с перебоями. А раме и кабине требуется дополнительный антикор. Электромотор у грузовика китайский. Причём компания EVM в 2023-м разработала собственный электродвигатель, только его пока не производят. В Китае также закупают железо-фосфатные ячейки батареи для этой модели. 

Управляющая электроника, включая все блоки, — это собственное  производство. Также в комплект включена зарядная станция, которую выпускает EVM.

Эксперт За рулем испытал серийный грузовик УАЗ с электромотором

АКБ на 90 кВт·ч рассчитана на пробег в 300 км в идеальных условиях. Когда холодно и электрокар полностью загружен, дальноходность снижается.

Стоит такой батарейный грузовик 5 миллионов. Для многих перевозчиков это будет слишком большая сумма, говорит автоэксперт. А снизить цену за счет увеличения производства вряд ли получится. 

Эксперт За рулем испытал серийный грузовик УАЗ с электромотором

Ранее стало известно, что УАЗ переводит свои автомобили на стандарт «Евро-5». 


Источник