Эксперт Шапарин оценил состояние российского автопрома накануне 2024 года
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин не видит признаков, указывающих на то, что автомобильная отрасль в стране полноценно восстанавливается.
Эксперт Антон Шапарин напомнил, что российский автопром остался без компонентов местного производства, и эту проблему до конца так и не решили, цитирует специалиста портал 74.ru. «АвтоВАЗ», заручившись поддержкой новых партнеров, должен увеличить объемы выпуска машин. Причём по возможности российский автогигант обещал сдерживать цены — хотя бы на самые доступные версии своих моделей. Параллельный импорт остаётся, но его начинают активно корректировать.
Заводам автокомпонентов нашли новых владельцев. Большинство этих предприятий создавали зарубежные компании под конкретные сборочные предприятия иностранных брендов. С кем же торговать теперь?
По словам Антона Шапарина, потребности российского автопрома завязаны на конкретные заводы или китайский импорт и полностью закрыты. Для остального потребуются сильный бренд и хорошая стоимость, ведь тот же Bosch с рынка никуда не делся. Получается, что большинство заводов по выпуску автокомпонентов будут стоять в ожидании нового якорного потребителя, а до этого времени — здравствуйте, убытки.
Китайские компании сегодня довольно комфортно себя чувствуют в роли импортеров. Если они начнут отверточную сборку у нас, будут сваривать и красить в России кузова, компоненты они все равно станут ввозить как минимум ближайшие несколько лет. Увидеть в них якорного покупателя сегодня сложно. Остается афтермаркет, рассуждает автоэксперт.
Понятно, чего хочет российский Минпромторг: выпускать больше автомобилей, только вот критерий их качества остается за скобками. Чиновники ничего не имеют против «Грант» без подушек безопасности, как показала практика. Статистика аварийности и смертности растет весь нынешний год, хотя до этого годами наблюдалось снижение.
Новый год начнётся для российского автопрома нерадостно, считает специалист. Новых платформ нет, разрекламированные «Атомы» или «Амберы» Шапарин называет PR-ходом — россияне массово покупать такие автомобили не станут.
Эксперт назвал 2024-й годом стагнации, высоких кредитных ставок, выхода на рынок более дешевых китайцев — но даже эти машины большинству россияне будут не по карману.
Ранее стало известно, что бывший автозавод Volkswagen в Калуге запустят в следующем году.