Эксперт рассказал о самых быстрых гоночных советских Ладах

В начале 1980-х годов в Советском Союзе появился девятый класс, ставший революционным событием в области раллийных гонок. Этот класс, характеризующийся значительными изменениями, допускаемыми в стандартных конструкциях автомобилей, стал источником инноваций и острой конкуренции среди советских инженеров и гонщиков, стремящихся поднять характеристики автомобилей на новую высоту.

Эксперт рассказал о самых быстрых гоночных советских "Ладах"

Советские раллийные автомобили в эту эпоху претерпели значительные изменения, особенно те, которые предназначались для участия в раллийных соревнованиях группы B, следует из информации журнала «За рулем». 

Инженеры и гонщики из Тольятти нацелились на престижную категорию «Группа В», сконцентрировав свои усилия на советском девятом классе. Среди первых первопроходцев в этом направлении был ВАЗ-29081, известный как ВАЗ-2108 Rally.

Пятиступенчатая коробка передач, гоночное металлокерамическое сцепление и дифференциал повышенного трения — вот что продемонстрировал ВАЗ-29081. Примечательно, что обе подвески были независимыми, в отличие от стандартной модели ВАЗ-2108, что подчеркивало ориентированность автомобиля на производительность и инженерное мастерство.

В 1985 году дебютировал ВАЗ-29084, также называемый Lada-2108 Rally 4×4, как полноприводная итерация своего предшественника. Несмотря на сохранение прежнего 150-сильного 1,9-литрового двигателя со степенью сжатия 10,5, ВАЗ-29084 получил улучшенную тягу и устойчивость благодаря полному приводу.

Велись работы по дальнейшему улучшению характеристик ВАЗ-29084 за счет разработки 300-сильного двигателя, при этом особое внимание уделялось снижению массы автомобиля на несколько сотен килограммов.

В 1986 году в Вильнюсе появился революционный проект Lada EVA с 1,9-литровым двигателем, оснащенным впрыском топлива и турбонаддувом. Генерируя впечатляющие 300 лошадиных сил, эта силовая установка позволяла разгоняться до 100 км/ч менее чем за 7 секунд.

Screenshot_272.jpg

Несмотря на заднеприводную компоновку, Lada EVA продемонстрировала значительный потенциал для участия в международных ралли после прекращения участия в группе B, подчеркнув свою универсальность и высокопроизводительные возможности на мировой арене.

Еще одним примечательным проектом, привлекшим внимание к раллийным автомобилям, стала Lada Samara T3, представленная в 1990 году французской компанией Poch, специализирующейся на экспорте советских автомобилей во Францию.

 В подвеске Lada Samara T3 использованы компоненты от Porsche 959: два амортизатора на каждое колесо спереди и три сзади, что обеспечивает оптимальную управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях, еще больше повышая конкурентоспособность автомобиля в раллийных гонках.

Screenshot_273.jpg

Читайте также о том, что долгое пребывание автомашины под снегом опасно для тормозов.


Источник