Эксперт: При замене свечей зажигания нет места экономии на расходниках
Свечи зажигания следует менять, как этого требует регламент. Сама процедура не считается сложной, однако есть важные нюансы.
Какие ошибки российские водители часто совершают при самостоятельной замене свечей зажигания, рассказал портал Naavtotrasse.ru, побеседовавший на эту тему с опытным автомехаником.
Первая ошибка — менять свечи на улице, проигнорировав предварительную чистку колодцев сжатым воздухом. Любой мусор, который попал в камеру сгорания, может спровоцировать выход ЦПГ из строя. Следствие редкое, но ремонт в этом случае будет затратным.
Другой нюанс касается замены свечей на определенном пробеге. Речь о диапазоне 60 — 80 тысяч км. Свечи хорошего качества способны служить дольше, тут дело, скорее, с демонтажем. Прикипевшие детали сложно снять, не повредив резьбу посадочных мест. Также следует избегать чересчур сильной затяжки свечей при замене и, наоборот, слишком слабого вкручивания. В последнем случае могут возникать пропуски зажигания.
От экономии на расходниках также ничего хорошего ждать не приходится. Автомеханик не рекомендовал покупать максимально дешевый аналог. Свечи должны быть качественные, от проверенного производителя, которые не будут обламываться в процессе установки или снятия.
Ранее стало известно, что в автопарке России число старых машин превысило 70% в 2024 году.