Эксперт объяснил, почему салонный фильтр в автомобиле нужно менять каждую весну

С наступлением теплой весенней погоды владельцы автомобилей начинают активную подготовку своих транспортных средств к лету. Одним из самых важных аспектов является эффективная работа кондиционера, что обеспечивает комфорт в жаркие дни.

Эксперт объяснил, почему салонный фильтр в автомобиле нужно менять каждую весну

Сергей Панов, директор департамента послепродажного обслуживания марки SWM, передал «Известиям» ряд полезных советов по подготовке кондиционера к работе после зимнего хранения. 

В условиях городской езды, что не секрет, находится множество пыли и пыльцы. Эксперт рекомендует производить замену фильтра стабильно каждую весну прямо перед стартом сезона. Как правило, эти сроки перекликаются с интервалами планового ТО, что, согласно нормам и рекомендациям, должно проводиться каждые 10-15 тысяч километров. Панов подчеркивает, что ни в коем случае нельзя пренебрегать заменой фильтра, даже если внешне он выглядит целым, поскольку в нем зачастую скапливается множество микробов, что вдыхают пассажиры.

Некоторые симптомы, такие как запотевшие окна при дождливой погоде и функционирующем кондиционере, либо поступающий теплый воздух из вентиляционных отверстий, вполне могут указывать на вероятные скрытые проблемы. В этом случае следует немедленно отвезти транспортное средство на диагностику. Эксперт рекомендует регулярно, с периодичностью в два года проверять уровень хладагента. Можно следить за частотой срабатывания муфты компрессора и работой вентилятора радиатора. В случае, если функционирование системы показывает снижение, то появляется необходимость организации профессионального вмешательства.

Если была обнаружена утечка хладагента, следует в срочном порядке провести техническое обслуживание, чтобы предотвратить попадание влаги в систему, потому что таким образом последующий ремонт может оказаться дорогостоящим. Проведение регулярных проверок и дозаправок системы, ровно, как и в целом поддержание чистоты радиатора и салонного фильтра крайне необходимы для предотвращения перегрева компрессора.

Панов подчеркивает важность чистоты радиатора и своевременной замены салонного фильтра для эффективной работы кондиционера. Дополнительные советы включают в себя отказ от длительной работы на холостом ходу в пробках, использование режима AUTO для климат-контроля или активацию рециркуляции воздуха на стандартных кондиционерах после запуска двигателя.

Поддерживать работоспособность кондиционера в межсезонье крайне важно, так как он предотвращает запотевание окон и помогает осушить воздух в салоне. Автоматические системы климат-контроля регулируют работу кондиционера по мере необходимости, обеспечивая оптимальный комфорт в течение всего года.

 Важно также подчеркнуть, что стандартные кондиционеры не включаются при температуре окружающей среды ниже -3 градусов Цельсия, о чем следует помнить водителям при эксплуатации автомобилей в более холодном климате. 

Screenshot_397.jpg

Проведение регулярного ТО системы кондиционирования способно не только продлить срок ее службы, но и помочь избежать непредвиденных расходов на ремонт в будущем. Специалисты рекомендуют очищать радиатор кондиционера каждые 60 000-70 000 километров пробега, хотя эта периодичность может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды.

Следует также отметить, ранее появилась информация касательно того, что GAC представила три инновационных концепт-кара, полностью ломающих шаблон.


Источник