Эксперт назвал преимущества и недостатки Porsche Cayenne Type 958
Porsche Cayenne Type 958, выпускавшийся с 2010 по 2018 год, имел общие силовые агрегаты с внедорожниками Audi и Volkswagen, однако выделялся отличной подвеской и расширенным оснащением. Примечательно, что он предлагался исключительно в варианте с полноприводной системой, хотя модели с МКПП были менее популярны.
Во время обновления 2014 года в моторы были внесены значительные изменения, в результате чего увеличилась и производительность. Помимо этого, концептуально изменился гибридный вариант, что позволял заряжать аккумулятор через систему plug-in.
Данная модель обладала рядом преимуществ, среди которых, как подчеркивает эксперт журнала «За рулем», числятся надежность, комфорт, отличная динамика и управляемость, отличная защита от коррозии и проходимость. Помимо этого, она отличалась клиренсом в 215 мм и вместительным багажным отделением объемом 670 литров.
Однако не обошлось и без недостатков. Cayenne Type 958 был известен огромной стоимостью обслуживания и запасных частей, из-за этого вырастали затраты, а износ происходил быстрее из-за несвоевременной замены комплектующих. Кража фар также была распространенной проблемой, а самостоятельный ремонт был затруднен из-за ограниченного пространства под капотом, а в некоторых моделях отсутствовал масляный щуп.
Что касается двигателей, то наиболее распространенным вариантом был дизельный V6 3.0 от Touareg, который был надежным, но чувствительным к некачественному топливу и склонным к утечкам после 100 000 км. Дизельный V8 4.1 также отличался чувствительной топливной системой, но не имел утечек. Бензиновый двигатель 3.6 FSI с естественным всасыванием был самым экономичным в обслуживании, хотя и был склонен к образованию нагара и проблемам с расходом масла.
Трансмиссии различались в разных вариантах: гибрид оснащался PDK с двумя сцеплениями, а другие — восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Оба варианта были долговечны, хотя и требовали обслуживания через определенные промежутки времени. Дизельные и гибридные версии оснащались постоянным полным приводом, а бензиновые — многодисковой муфтой.
Среди распространенных проблем были проблемы с подвеской, особенно с пневматическими пружинами и амортизаторами с электронным управлением, а также мелкие поломки после значительного пробега.
Однако в целом Cayenne Type 958 хорошо показал себя в плане рулевого управления и тормозной системы.
Читайте также о том, что стартовали продажи электроседана IM L6 с рекордным запасом хода и уникальным рулем.