Эксперт DROM Арбузов назвал китайскую марку, у которой нет конкурентов в России
В прошлом году китайские автопроизводители активно наращивали свою долю на рынке России. В 2024-м им придется делить завоеванное, считает обозреватель Drom Сергей Арбузов.
В беседе с «Российской газетой» Сергей Арбузов отметил, что рыночная доля китайских марок в РФ закрепится на отметке в 60 процентов. Пока темпы роста здесь заметно замедлились — почти до нуля. Так что в нынешнем году китайцы у нас займутся перераспределением долей — речь о марках, представленных в России официально.
На продажи китайских машин — официальные каналы или параимпорт — будут влиять три фактора, считает автоэксперт. Это высокий утильсбор, который изменил автомобильные предпочтения россиян. Так, к примеру, подержанные иномарки из стран ЕАЭС покупать становится невыгодно.
Также на продажах китайских автомобилей отразится господдержка «АвтоВАЗа». А третий фактор, который влияет на рыночные успехи «китайцев», — продажи Toyota, Kia и Hyundai, которые к нам попадают благодаря «серым» продавцам.
По прогнозам Сергея Арбузова, из-за сдерживания параимпорта вырастут доли марок, прописавшихся на конвейере «Автотора», и «Москвича». Укрепить позиции смогут Haval и Geely, а вот доля Chery может сократиться, как только покупатели станут лояльнее к новому отечественному бренду Xcite.
Премиум-бренд Aito, напротив, нарастит рыночную долю. И у него пока нет конкурентов с официальными офисами в России.
Если разыграется негативный рыночный сценарий, то доля импортируемых китайских машин снизится, говорит специалист.
Ранее стало известно, что китайский Haval в январе стал лидером рынка среди иномарок в России.