Эксперт дал ответ: почему Ока была угрозой для Mitsubishi и Daihatsu

Эксперт «За рулём» назвал преимущества «Оки» перед Mitsubishi и Daihatsu

Эксперт «За рулём» Сергей Канунников сравнил советский малолитражный автомобиль с конкурентами Daihatsu Cuore и Mitsubishi Minica.

Эксперт дал ответ: почему «Ока» была угрозой для Mitsubishi и Daihatsu

Культовая советская «Ока» появилась конце 80-х, как замена серпуховским мотоколяскам и устаревшему  «Запорожцу». И почти одновременно с ней в Японии выпустили Daihatsu Cuore (Mira) и Mitsubishi Minica.

Если смотреть на агрегатную связку и основные узлы, то ВАЗ‑1111 Ока на рубеже 1990‑х годов выдерживал конкуренцию с «японцами», говорит автоэксперт. При этом дизайн «Оки» сложно было назвать современным, а к качеству часто возникали обоснованные претензии. 

Конструктивно советский автомобиль всё-таки был ближе к Daihatsu: отдача  мотора, 4МКПП, подвеска. А вот колеса у «Оки» были крупнее — 12 дюймов против 10-ти у японской модели. У нас бы колесные диски такого размера успехом не пользовались. Со временем Cuore получил доступ к АКПП и полному приводу. У Minica тоже была версия с приводом на все колеса и коробкой-«автомат». Малолитражка Mitsubishi получила другую заднюю подвеску — с неразнесёнными амортизаторами и пружинами, как это было у двух ее одноклассников. 

Наша «Ока» так и не дождалась обновления, чего не скажешь о японских моделях. Конкуренты стали современнее и оснащеннее, постепенно увеличив отрыв от советско-российского автомобиля.

Собирался отечественный малолитражный автомобиль до 2008 года. В 2002-м запустили проект «Ока-2».

Эксперт дал ответ: почему Ока была угрозой для Mitsubishi и Daihatsu

Ранее наш портал рассказывал, что в российских автосалонах появился бюджетный седан Hyundai Celesta за 2,25 млн рублей. 


Источник