Эксперт Бударагин раскрыл альтернативные источники поставки серых авто в Россию
С 1 февраля 2024 года меняются правила ввоза машин в Россию, которые могут ограничить или запретить «параллельные» поставки автомобилей через Киргизию. Нововведения отразятся на ассортименте и ценах некоторых иномарок, в особенности японских и корейских.
Какие варианты «серых» поставок, кроме Киргизии, есть у российских поставщиков и покупателей, в беседе с порталом Naavtotrasse.ru рассказал Александр Бударагин, руководитель группы юридическая помощь онлайн.
Одним из основных источников параллельного импорта эксперт назвал Киргизию. Эта страна входит в ЕАЭС и имеет свободный торговый режим с Россией. Импортеры покупают авто в других странах и доставляют их в Киргизию, оформляя местные номера. После такие машины везут на российский рынок без таможенных пошлин и ограничений.
Но с 1 февраля закончилось действие постановления Правительства РФ, дававшего ряд послаблений для параллельного импорта.
Как пояснил эксперт, такие автомобили освобождались от обязательной установки «ЭРА-ГЛОНАСС», плюс могли получать разрешение на ввоз без согласия правообладателей. Продлят постановление или изменят, сейчас сказать сложно. Сами импортеры ждут разъяснений от правительства. Если послабления упразднят, параллельный импорт станет сложнее и дороже, говорит Александр Бударагин.
Если Киргизия выбывает, то альтернативными вариантами для ввоза машин по «серым» схемам могут стать другие страны ЕАЭС: Казахстан, Беларусь или Армения. Также автомобили в Россию можно поставить из Турции, Индии или Китая. В случае с этими странами придется платить таможенные пошлины и проходить более строгую сертификацию.
Специалист считает, что ужесточение требований к схеме параллельного импорта сделает его менее доступным и привлекательным, но не уничтожит.
Ранее стало известно, что средний размер автокредита в РФ в 2023 году вырос на 40%.