Экспериментальный тягач МАЗ-5445 с нестандартной кабиной

В 1990 году французская компания выпустила грузовик Renault Magnum с необычным дизайном кабины. Через два года подобную конструкцию представил белорусский производитель МАЗ, но остался лишь прототип.
Магистральный тягач МАЗ-5445Выпущенный в 1993 году, прототип явно навеян «Магнумом»: кабина на одном уровне с полом, отделившаяся от шасси, вертикальная светотехника… Кабину минского образца изготовили из стеклопластика, внутри — ровный пол и больше свободного пространства по сравнению с серийными МАЗами.

Renault Magnum
Экспериментальный грузовик показали с полуприцепом, сделанным при поддержке немецкой фирмы Кogel. Тогда белорусы хотели основать совместно с этой компанией производителем прицепной техники предприятие.
В плане конструкции МАЗ-5445 мало чем отличался от других минских тягачей того времени: у него был восьмицилиндровый турбодизель Тутаевского завода мощностью 380 лошадиных сил, стандартные мосты и коробка передач.
Для запуска массового производства грузовиков с совершенно новой кабиной предприятию требовались значительные финансовые вложения, которых у него не было. Прототип МАЗ-5445, продемонстрированный на нескольких мероприятиях, разместили на отдалённом участке территории завода.

Переделанный МАЗ-5445 со стандартной кабиной
История модели не завершилась этим. В начале нулевых годов московская тюнинговая компания приобрела тягач МАЗ-5445, заменила экспериментальную кабину из стеклопластика на стандартную металлическую и выставила его на продажу. Цена уникального экземпляра была как минимум в полтора раза выше цен на серийные тягачи МАЗ. Тем не менее тягач нашёл нового владельца и несколько лет перевозил грузы по России.
В Алтайском крае пропал необычный МАЗ, возможно, от автомобиля ничего не осталось. Компания Renault прекратила выпуск «Магнума» в 2013 году, на смену ему выпускается новая модель.
Этот не последний необычный прототип завода. В 2011 году минчане создали впечатляющий… капотный тягач МАЗ-6440РА в американском стиле.