Экспериментальный тягач МАЗ-5445 с нестандартной кабиной.
В 1990-м французский концерн выпустил грузовик Renault Magnum с оригинальной кабиной. Через некоторое время подобную модель создал белорусский МАЗ, но осталась лишь одна экспериментальная версия.
Магистральный тягач МАЗ-5445Прототип, появившийся в 1993 году, явно напоминает «Магнум»: кабина с уровнем пола, отделённая от шасси, вертикально расположенные фары… Кабину минского прототипа изготовили из стеклопластика. Внутри — ровный пол и больше свободного пространства по сравнению с серийными МАЗами.
Renault Magnum
Экспериментальный тягач показали вместе с полуприцепом, сделанным при помощи немецкой компании Kogel. Тогда белорусы хотели открыть совместное предприятие с этим производителем прицепной техники.
МАЗ-5445 по технической части мало чем отличался от других минских тягачей того времени: в нём использовался тутаевский турбодизель V8 мощностью 380 лошадиных сил, стандартные мосты и коробка передач.
Для запуска массового производства грузовиков с инновационной кабиной предприятию требовались крупные финансовые вложения, которых у
его не было. Прототип МАЗ-5445, побывавший на нескольких мероприятиях, разместили на отдаленной части заводской территории…
Переделанный МАЗ-5445 со стандартной кабиной
История модели продолжилась в начале 2000-х годов. Московская тюнинговая компания приобрела тягач МАЗ-5445, заменила экспериментальную стеклопластиковую кабину стандартной металлической и продала его. Цена уникального экземпляра была как минимум в полтора раза выше цены серийных тягачей МАЗ, но всё же грузовик нашёл нового хозяина и в течение нескольких лет возил грузы по России.
Следы необычного МАЗа теряются на территории Алтайского края, возможно, от автомобиля ничего не сохранилось. Компания Renault прекратила производство «Магнума» в 2013 году, преемника данной модели нет.
Это не был последний необычный прототип завода. В 2011 году минчане создали эффектное. капотный тягач МАЗ-6440РА в американском стиле.