Экспериментальные автобусы Ikarus PALT: история создания.

В восьмидесятых годах на венгерском предприятии «Икарус», занимавшемся производством автобусов, решили изменить подход к доставке пассажиров к аэропортам. Это привело к созданию необычных экспериментальных автобусов, но проект так и не вышел за рамки испытаний.
Приезд в аэропорт за несколько часов до вылета, перемещения по терминалу, ожидание багажа – всё это обычно причиняет пассажирам неудобства. Чтобы решить эту проблему венгры приняли решение о создании специального автобуса, который будет перевозить людей и багаж напрямую из гостиницы в самолёт.

Ikarus 692
Тогда же выпустили четырехосный одиночный Ikarus 692 и сочлененный трехосный Ikarus 695. Специалисты завода вместе с этим предложили принципиально новую систему обслуживания авиапассажиров — PALT (Person to Aircraft Luggage Taxi).
Пассажир заходит в автобус «Икарus 692», ставит багаж на поддон, откуда тот вкатывается в багажный отдел. При подъезде к самолету передняя часть «Икаруса» трансформируется в лестницу, по которой пассажиры проходят в салон самолета, а багаж перемещается в грузовой отсек.

Для работы системы PALT создали два вида автобусов: аэродромный и городской. Аэродромный «Икарус» перевозил 170 человек между зданием терминала аэропорта и самолетом. Городской автобус вмещал 100 человек и курсировал от гостиницы до аэропорта.

Ikarus 695
В 1985 году Ikarus 692 стал главным экспонатом Венгерской выставки в Москве, но на производство автобуса experimental серии не пошли из-за неудобств практического применения: проблемы возникали с прохождением таможенного контроля и проверок безопасности.
Интерес к системе PALT у аэропорта Дубая был, но сделка не прошла, и «Икарусы» отправились на свалку.