Экспериментальная жесткая шина не смогла пройти испытания из-за дождя

Новая экспериментальная жесткая шина не смогла провести дебют из-за дождя.

В этот раз пилотам удалось прокатиться по сухой трассе утром. Это позволило командам собрать ограниченную информацию о новой экспериментальной жесткой шине, предоставленной для испытаний в свободных заездах помимо обычного набора из одиннадцати шин типа «слик» на гоночный уик-энд. На Гран-при Германии заявлены шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Экспериментальные жесткие шины необходимо вернуть вечером первого дня свободных тренировок, поэтому команды не смогут их использовать в оставшейся части гоночного уик-энда.

Поčas у першій сесії вільних заїздів часом обмежували пілотів 10-хвилинними заїздами, що значно ускладнило правильне оцінювання шин і нових елементів автомобілів. Вранці команди використовували нові експериментальні жорсткі шини та шини середньої жорсткості, а два пілоти команди Sauber та Льюїс Хэмільтон із команди McLaren також перевірили проміжні шини Cinturato Green (з зеленим маркуванням). Найкращий час ранкової сесії показав Дженсон Баттон із команди McLaren – на початку сесії на сухому асфальті він проїхав коло на шинах середньої жорсткості за 1:16,595. Цей результат виявився на півсекунди швидше за час Хэмільтона, який на таких же шинах зайняв другу строку протоколу в кінці першої сесії після того, як асфальт підсох.

Команды планировали использовать мягкие шины днем, когда теоретически условия должны были приблизиться к гоночным, но дождь стал более интенсивным. В связи с этим большинство пилотов не решились выехать на трассу вплоть до последнего часа этой полуторачасовой сессии. Свое предпочтение они отдали дождевым шинам Cinturato Blue. По мере высыхания трассы пилоты начали постепенно переходить на промежуточные шины, а Нико Росберг из команды Mercedes совершил этот переход первым, что и позволило ему сразу же продемонстрировать лучшее время круга. В последние полчаса сессии дождь пошел вновь, поэтому никто не смог днем опробовать шины типа «слик».

Дорога так и не полностью высохла, и во второй сессии свободных заездов пилот Williams Пастор Мальдонадо показал наилучшее время на промежуточных шинах (1:27,476) — результат был медленнее утреннего времени Баттона на 10 секунд. За пять минут до окончания сессии красные флаги остановили заезды из-за выхода Михаэля Шумахера с трассы на болиде Mercedes.

Прогноз погоды для квалификации указывает на дождь, однако воскресная гонка должна пройти сухая. Это значит, что многим пилотам предстоит выступить с недостатком опыта езды по сухой трассе Хоккенхайма, особенно на мягких шинах.

Директор подразделения Pirelli автоспорт Пол Хэмбери: «В Гран-при Великобритании снова наблюдались дожди. Но утром ситуация отличалась от Сильверстоуна, трасса быстро подсыхала между дождями. Асфальт был недостаточно мокрым для промежуточных шин, поэтому пилотам удалось немного прокатиться и по сухой трассе. Днем было более влажно, но такой широкий диапазон условий позволил командам определить точку перехода между «сликами», промежуточными и дождевыми шинами, что может стать важной информацией, особенно для квалификации. Никогда прежде не участвовали в гонке «Формулы 1» на трассе в Хоккенхайме, поэтому нам было важно опробовать шины и собрать как можно больше информации, особенно в условиях того, что впервые в текущем сезоне использовали «слики» трех типов в течение одного дня. Из-за переменчивых условий пилоты не смогли сделать конкретных выводов о новой экспериментальной шине, но на завтра прогнозируется еще более переменчивая погода, поэтому сегодняшний день с точки зрения сбора информации нельзя считать потерянным».

Статистика дня

Общее количество использованных комплектов:

Новые жесткие шины — 34
Шины средней жесткости — 24
Мягкие шины — 0
Промежуточные шины — 25
Дождевые шины — 24

Предел числа оборотов для различных видов покрышек.

Новые жесткие шины — 22
Шины средней жесткости — 30
Мягкие шины — 0
Промежуточные шины — 18
Дождевые шины — 15

Самые протяженные заезды:

Новые жесткие шины — 12 (Вернь)
Шины средней жесткости — 11 (Феттель)
Мягкие шины — 0
Промежуточные шины — 14 (Уэббер)
Дождевые шины — 12 (Вернь)

Событие дня

В этом году было меньше пит-стопов, и они проводились быстрее, чем в первом сезоне Pirelli в «Формуле 1». Количество пит-стопов увеличилось только на Гран-при Малайзии из-за дождя и высыхания трассы. В более чем половине из первых девяти гонок текущего года пилоты совершили на один пит-стоп меньше, чем в 2011 году. В первых девяти гонках 2011 года было 560 пит-стопов, а в этом сезоне — 466. Это произошло несмотря на то, что шины P Zero всех типов (кроме сверхмягкого) стали мягче. Командам удалось провести пит-стопы быстрее прошлого года в пяти гонках. Время восьми лучших пит-стопов сократилось в среднем на 0,688 секунды.

В квалификации, прошедшей под дождем, как и две недели назад в Сильверстоуне, Фернандо Алонсо из Ferrari одержал победу. В дождливых условиях испанский гонщик на дождевых шинах Pirelli Cinturato Blue с синей маркировкой завоевал вторую поул-позицию подряд.

Все пилоты старшей группы начали первую часть квалификации на среднепроходимых шинах. Небо было затянуто тучами, и была большая вероятность дождя. Температура воздуха составляла 17°С, а асфальта — 25°С. Лучшее время первой сессии показал Кими Райкконен из Lotus на среднепроходимых шинах — 1:15,693. На тот момент это стало наилучшим квалификационным результатом уик-энда.

Во время короткого перерыва между первой и второй квалификационными сессиями начался дождь, заставивший всех пилотов сразу же выйти на свои быстрейшие круги, пока условия не ухудшились еще сильнее. Вторую сессию начали на промежуточных шинах Cinturato Green (с зеленой маркировкой). Однако дождь усилился, на асфальте появились лужи, и сцепление шин с поверхностью начало быстро снижаться. За пять минут до конца сессии пилот Mercedes Нико Росберг первым перешел на дождевые шины Cinturato Blue, но лучшее время этой сессии, показанное ранее на промежуточных шинах, осталось на счету Льюиса Хэмильтона из McLaren.

К началу третьей части квалификации дождь усилился, из-за чего все десять пилотов выехали на дождевых шинах Cinturato Blue.
Снова важность отдавалась незамедлительному совершению зачетного круга на случай ухудшения условий.
Тем не менее, через пять минут дождь прекратился, а асфальт начал постепенно подсыхать. В результате этого судьба поул-позиции решилась на последних секундах — она оказалась в руках Алонсо (1:40,621). Перед последней попыткой на болид испанца был установлен новый комплект дождевых шин.

Последняя сессия свободных заездов субботним утром имела важное значение, как и в Сильверстоуне. Пилоты впервые выехали на трассу на мягких шинах P Zero Yellow. Практически вся сессия, кроме последних шести минут, прошла при сухих условиях. Алонсо возглавил протокол, опробовав мягкие шины впервые.

Двухдневные колебания погоды закончатся солнечным днем гонки. Однако командам до сих пор не хватает информации о поведении шин типа «слик» на трассе Хоккенхайма, которая для компании Pirelli, официального поставщика шин «Формулы 1», является новой.

Директор подразделения Pirelli автоспорт Пол Хэмбери: «Сегодня утром команды впервые опробовали мягкие шины на этой трассе. Начало квалификации оказалось недостаточно информативным, особенно по данному типу шин. Вновь актуальными оказались дождевые и промежуточные шины. Завтрашняя гонка сухая, поэтому предстоит проанализировать много данных, но по имеющимся данным разность скорости прохождения круга на мягких и среднежестких шинах составит около 0,5 секунды. Среднежесткие шины рассчитаны на несколько большего количества кругов. Это открывает множество вариантов стратегии, некоторые команды могут строить гонку вокруг среднежестких шин. Дождливая квалификация позволила пилотам сберечь большинство «сликов», расширяя их возможности. Поскольку гонка на трассе в Хоккенхайме проходила только два года назад в рамках GP3, все команды находятся в равных условиях. Самыми сильными станут те, кто быстрее остальных освоят характеристики шин и построят гоночную стратегию».