Экспедиция на Lexus RX 450h: Расходы за 6000 километров
Проехав 6000 километров на Lexus RX 450h, оценил расходы.
Lexus RX 450h — самый мощный автомобиль в семействе RX. С общим выходом в 313 лошадиных сил и 335 Нм крутящего момента, его силовая установка не делает этот гибрид «горячим» кроссовером. Энергия способствует уверенным комфортным обгонам и перестроениям, но не к запредельному вождению. Даже в режиме Sport+ адаптивная подвеска допускает небольшие крены.
В отличие от бензиновых версий у RX 450h отсутствует карданный вал. Передние колеса приводятся атмосферным V6 3.5 мощностью 262 силы (эти данные указаны в ПТС) и электромотором на 123 киловатта. Задней осью управляет электромотор на скромные 50 кВт. При резком открытии газа при выходе из поворота гибридный Lexus начинает рыскать передними колесами. У «Эр Икса» тонкие колеса с размером 235 мм, и летом Dunlop, и зимой Michelin под массой в 2,2 тонны довольно быстро сдаются в наивной попытке пройти крутой поворот на высокой скорости. Так что забываем о существовании режима Sport+, включаем Eco и спокойно ездим, получая удовольствие от плавности хода, комфортных кресел, тишины и смешных цифр среднего расхода топлива на бортовом компьютере.
Под задним диваном RX 450h размещена никель-металлгидридная батарея, которая подзаряжается от ДВС при движении накатом и торможении. «Лексус» не сообщает точного запаса хода на электротяге с полностью заряженной батареей. В реальности двигаться только на электричестве получается не более нескольких километров со скоростью до 73–75 км/ч, плавно надавливая на правую педаль. По меркам плагин-гибридов запас самозаряжающегося RX невелик, но достаточен, чтобы проехать экологическую зону, незаметно выехать из спального района и реже посещать АЗС.
Не особо заботясь об экономии и преодолев большую часть километража на загородных дорогах, за два месяца расход достиг 8,5 литров на 100 км. Это неплохо, но не предел. Заручившись спокойствием и игнорированием проблем московских дорог, сравнимых с поиском бесплатной парковки в пределах ТТК, в один из дней я снизил аппетит гибридного «Эр Икса» до 6 литров. Но на этом мой лимит внутреннего покоя подошел к концу.
Уровень комфорта в RX поистине впечатляет. Подвеска в режимах, кроме Sport и Sport+, отлично справляется с неровностями, а толстый слой шумоизоляционных материалов позволяет разговаривать в салоне едва слышно, особенно при движении на электротяге. Мягкие широкие кресла с большим количеством настроек удобны даже для длительных поездок — как показала поездка Москва-Рязань-Москва. В холодную погоду пригодится функция климат-консьерж, которая автоматически включает обогрев руля и сидений. Не хватает лишь настоящего консьержа, который подаст плед и капучино. Хотя, если серьезно, за 6 миллионов рублей было бы неплохо добавить массаж и электропривод солнцезащитных шторок — пока их приходится опускать и поднимать вручную.
Качество графики на экране бортового компьютера не устраивает, в сравнении с привычными глазу аналоговыми приборами панели. Несмотря на то, что за два месяца разобрался в меню медиацентра, прохаживаясь по нему пальцем по тачпаду, управление таким образом все равно кажется сомнительным. Обновление 2019 годаДобавили кармашек для смартфона в салон, чтобы он всегда был доступен. К расположению кнопок в рабочей зоне водителя все же нужно привыкнуть. Почему клавиша электрообогрева лобового стекла спрятана возле левой коленки водителя?! RX радует хорошей обзорностью, но из-за смещенных ближе к водителю боковых зеркал даже мне с ростом 187 см приходится вращать головой при маневрировании. Хотелось бы, чтобы со сменой поколения версия 450h была представлена в России не только самой дорогой комплектацией Luxury, цена которой за время эксплуатации выросла с 6 033 000 до 6 162 000 рублей.
В стоимость автомобиля включена услуга «Пакетное ТО» (50 000 рублей), включающая проведение работ ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Техобслуживание выполняется каждые 10 000 км, и мне пришлось отвезти RX 450h к дилеру на прохождение ТО-1. Последний раз я посещал официального дилера Lexus пару лет назад с купе LC 500. Мне запомнился высокий уровень сервиса, вежливость, гостеприимство… а также большое количество времени, которое пришлось там потерять, попивая бесплатный кофе с пирожными. К счастью, с «Эр Иксом» избежать потерь времени удалось. Российский офис «Лексус» запустил у официальных дилеров программу технического обслуживания «Lexus Экспресс Сервис», в рамках которой всего за полтора часа двое механиков обслуживают автомобиль.
По сути, конкурент у гибридного Lexus RX 450hОдин — Volvo XC60 T8 с плагин-гибридной силовой установкой мощностью 407 сил и стартовой ценой в 5 709 000 рублей. Остальные бензин-электрические SUV скорее перечень гибридных кроссоверов, продающихся официально в России, нежели список соперников: Porsche Cayenne 3.0 E-Hybrid AT, Range Rover Sport P400e… Продолжать нет смысла, лучше подсчитать затраты за время эксплуатации, которые традиционно представлены в таблице в конце статьи.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 6000 км |
Средний расход топлива | 8,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | Стоимость автомобиля включает услугу «Пакетное ТО» на три года. Оказание услуги возможно отменить, что позволит сэкономить 50 000 рублей. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 10 000 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 250 000 руб. |
Транспортный налог | 78 600 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 20,9 руб./км |