Экспедиция на Lexus RX 450h: Расходы за 6000 километров

Проехав 6000 километров на Lexus RX 450h, оценил расходы.

Lexus RX 450h — самый мощный автомобиль в семействе RX. С общим выходом в 313 лошадиных сил и 335 Нм крутящего момента, его силовая установка не делает этот гибрид «горячим» кроссовером. Энергия способствует уверенным комфортным обгонам и перестроениям, но не к запредельному вождению. Даже в режиме Sport+ адаптивная подвеска допускает небольшие крены.

В отличие от бензиновых версий у RX 450h отсутствует карданный вал. Передние колеса приводятся атмосферным V6 3.5 мощностью 262 силы (эти данные указаны в ПТС) и электромотором на 123 киловатта. Задней осью управляет электромотор на скромные 50 кВт. При резком открытии газа при выходе из поворота гибридный Lexus начинает рыскать передними колесами. У «Эр Икса» тонкие колеса с размером 235 мм, и летом Dunlop, и зимой Michelin под массой в 2,2 тонны довольно быстро сдаются в наивной попытке пройти крутой поворот на высокой скорости. Так что забываем о существовании режима Sport+, включаем Eco и спокойно ездим, получая удовольствие от плавности хода, комфортных кресел, тишины и смешных цифр среднего расхода топлива на бортовом компьютере.

Под задним диваном RX 450h размещена никель-металлгидридная батарея, которая подзаряжается от ДВС при движении накатом и торможении. «Лексус» не сообщает точного запаса хода на электротяге с полностью заряженной батареей. В реальности двигаться только на электричестве получается не более нескольких километров со скоростью до 73–75 км/ч, плавно надавливая на правую педаль. По меркам плагин-гибридов запас самозаряжающегося RX невелик, но достаточен, чтобы проехать экологическую зону, незаметно выехать из спального района и реже посещать АЗС.

Не особо заботясь об экономии и преодолев большую часть километража на загородных дорогах, за два месяца расход достиг 8,5 литров на 100 км. Это неплохо, но не предел. Заручившись спокойствием и игнорированием проблем московских дорог, сравнимых с поиском бесплатной парковки в пределах ТТК, в один из дней я снизил аппетит гибридного «Эр Икса» до 6 литров. Но на этом мой лимит внутреннего покоя подошел к концу.

Приятный дизайн поражает хорошим качеством используемых материалов и преимуществом механических кнопок перед сенсорными панелями. Однако в вопросе удобства использования есть куда стремиться.

Уровень комфорта в RX поистине впечатляет. Подвеска в режимах, кроме Sport и Sport+, отлично справляется с неровностями, а толстый слой шумоизоляционных материалов позволяет разговаривать в салоне едва слышно, особенно при движении на электротяге. Мягкие широкие кресла с большим количеством настроек удобны даже для длительных поездок — как показала поездка Москва-Рязань-Москва. В холодную погоду пригодится функция климат-консьерж, которая автоматически включает обогрев руля и сидений. Не хватает лишь настоящего консьержа, который подаст плед и капучино. Хотя, если серьезно, за 6 миллионов рублей было бы неплохо добавить массаж и электропривод солнцезащитных шторок — пока их приходится опускать и поднимать вручную.

Диван второго ряда можно отрегулировать как по длине, так и по наклону спинки.

Качество графики на экране бортового компьютера не устраивает, в сравнении с привычными глазу аналоговыми приборами панели. Несмотря на то, что за два месяца разобрался в меню медиацентра, прохаживаясь по нему пальцем по тачпаду, управление таким образом все равно кажется сомнительным. Обновление 2019 годаДобавили кармашек для смартфона в салон, чтобы он всегда был доступен. К расположению кнопок в рабочей зоне водителя все же нужно привыкнуть. Почему клавиша электрообогрева лобового стекла спрятана возле левой коленки водителя?! RX радует хорошей обзорностью, но из-за смещенных ближе к водителю боковых зеркал даже мне с ростом 187 см приходится вращать головой при маневрировании. Хотелось бы, чтобы со сменой поколения версия 450h была представлена в России не только самой дорогой комплектацией Luxury, цена которой за время эксплуатации выросла с 6 033 000 до 6 162 000 рублей.

В стоимость автомобиля включена услуга «Пакетное ТО» (50 000 рублей), включающая проведение работ ТО-1, ТО-2 и ТО-3. Техобслуживание выполняется каждые 10 000 км, и мне пришлось отвезти RX 450h к дилеру на прохождение ТО-1. Последний раз я посещал официального дилера Lexus пару лет назад с купе LC 500. Мне запомнился высокий уровень сервиса, вежливость, гостеприимство… а также большое количество времени, которое пришлось там потерять, попивая бесплатный кофе с пирожными. К счастью, с «Эр Иксом» избежать потерь времени удалось. Российский офис «Лексус» запустил у официальных дилеров программу технического обслуживания «Lexus Экспресс Сервис», в рамках которой всего за полтора часа двое механиков обслуживают автомобиль.

По сути, конкурент у гибридного Lexus RX 450hОдин — Volvo XC60 T8 с плагин-гибридной силовой установкой мощностью 407 сил и стартовой ценой в 5 709 000 рублей. Остальные бензин-электрические SUV скорее перечень гибридных кроссоверов, продающихся официально в России, нежели список соперников: Porsche Cayenne 3.0 E-Hybrid AT, Range Rover Sport P400e… Продолжать нет смысла, лучше подсчитать затраты за время эксплуатации, которые традиционно представлены в таблице в конце статьи.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 6000 км
Средний расход топлива 8,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) Стоимость автомобиля включает услугу «Пакетное ТО» на три года. Оказание услуги возможно отменить, что позволит сэкономить 50 000 рублей.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 10 000 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 250 000 руб.
Транспортный налог 78 600 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 20,9 руб./км