Эксклюзивный уровень комфорта: тест-драйв Lexus LS 500 Luxury+.
Начало истории Lexus – с седана LS. 29 лет назад он появился как новый игрок в классе представительских автомобилей, являясь для своего времени довольно продвинутым автомобилем, способным соперничать с немецкой тройкой. С 1990 года прошло много времени, поэтому настало время познакомиться с пятым поколением японского флагмана в лице модификации LS 500 Luxury+, которая является наиболее роскошной и дорогой версией. В Россию поставляется всего два экземпляра данной модели ежегодно.

Как он выглядит
В 2017 году дебютировал «Пятый» LS, совершивший революцию не только по сравнению с предшественниками, но и в традиционно консервативном сегменте представительских седанов. Внешне и внутренне он отличается от прежних поколений, а также от конкурентов.
Среди всех больших седанов у него самый агрессивный, эффектный и смелый дизайн. Впечатление от его внешнего вида может быть разным, но нельзя отрицать, что он смотрится спортивнее и запоминается больше, чем ставшие привычными и однообразными Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии и Audi A8.



Малая величина решётки радиатора в форме веретена не нарушает облик машины, в отличие от массивных «ноздрей» новых BMW. Пятое поколение LS стало первым седаном Lexus с тремя боковыми окнами с каждой стороны – за задней дверью расположилась небольшая треугольная форточка, придающая автомобилю купейный профиль со смещённой назад кабиной. Задняя часть машины украшена большими фонарями в стиле модели LC. Для придания седану большей стремительности дизайнеры опустили кромку капота на 30 миллиметров, а крышку багажника – на 41 миллиметр.
Из чего он сделан
LS и LC схожи по причине того, что построены на платформе GA-L, являющейся частью глобальной архитектуры TNGA. Пятое поколение флагмана содержит множество облегчённых материалов, высокопрочной стали и алюминия. Новая платформа позволила снизить центр тяжести и повысить жёсткость кузова – в моторном отсеке установлены мощные усилители. Опоры стоек подвески изготовлены из алюминия. Седан стал легче предыдущего поколения почти на центнер.

LS впервые в истории получил новый 3,5-литровый битурбомотор V6 мощностью 422 лошадиных силы с индексом V35A-FTS под рельефным капотом. У него 60-градусный развал блока цилиндров, система питания с непосредственным впрыском и перепускные клапаны турбонаддува с электронным управлением. С ним работает японская 10-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом Torsen уделяет больше внимания задним колёсам: тяга по осям распределяется в диапазоне от 31:69 до 48:52.
Что у него внутри
Многослойные дверные панели украшают любой седан, но версия Luxury+ отличается особым изяществом. Двери этой комплектации имеют трехмерную фактурную отделку, созданную вручную и вдохновленную японским искусством оригами. Панели также декорированы вставками из узорчатого стекла Кирико, которые отражают свет по-разному в зависимости от угла зрения и освещения. Изготовление стеклянных элементов, включая нанесение рисунка вручную, занимает 18 месяцев.



Кресла оборудованы подогревом, вентиляцией и различными программами массажа. Главное — регулировка в 28 направлениях, то есть практически во всех возможных. Для тонкой настройки потребуется разобраться с меню мультимедийной системы, поскольку кнопки на боковинах подушек отвечают только за основные регулировки. У кресел много программ массажа, которые достаточно эффективны. Отдельных задних сидений также снабжено всеми удобствами, а спинка у них откидывается на 48 градусов. Правое подножье ещё и выдвижную опору под ноги.


В данном автомобиле отсутствует беспроводная зарядка смартфона — в связи с достаточным количеством разъёмов USB как спереди, так и сзади.
Сенсорных дисплеев на передней панели нет – управление мультимедийкой и аудиосистемой Mark Levinson с 23 динамиками осуществляется посредством сенсорного экрана на центральном тоннеле, привычного для «Лексусов».
Это удобно, но логика некоторых пунктов меню всё ещё может вызвать затруднения. Например, для включения подогрева и вентиляции сидений отсутствуют физические кнопки, а соответствующий раздел в меню найти не так просто.


Как он едет
Непривлекательная приборная панель уравновешивается огромным проекционным дисплеем диагональю 24,3 дюйма, который отображает всю необходимую водителю информацию, позволяя ему не отрывать глаз от дороги. Угол обзора наружных зеркал ограничен, а изображение с камер системы кругового обзора посредственное. Кнопки на руле плоские, поэтому управление музыкой удобнее осуществлять с помощью превосходной крутилки на центральной консоли: ею можно регулировать громкость, переключать треки и быстро ее найти.

Автомобиль предоставляет шесть режимов вождения: Comfort, Sport и Sport+, Normal и Eco, а также Individual для тонкой настройки. Большинству владельцев, вероятно, будет достаточно режима «комфортного», поскольку LS 500 в нем немного вальяжен, но все же это не LC. Седан не станет купе ни в режиме Sport, ни в Sport+: да, он станет более резвым в управлении и отзывчивым, но в скоростных поворотах ощутимая масса сразу напомнит о себе. По ощущениям Lexus ближе к драйверской Audi A8, чем к Mercedes-Benz S-класса.

Итог

