Эксклюзивный уровень комфорта: тест-драйв Lexus LS 500 Luxury+.

Начало истории Lexus – с седана LS. 29 лет назад он появился как новый игрок в классе представительских автомобилей, являясь для своего времени довольно продвинутым автомобилем, способным соперничать с немецкой тройкой. С 1990 года прошло много времени, поэтому настало время познакомиться с пятым поколением японского флагмана в лице модификации LS 500 Luxury+, которая является наиболее роскошной и дорогой версией. В Россию поставляется всего два экземпляра данной модели ежегодно.

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит


В 2017 году дебютировал «Пятый» LS, совершивший революцию не только по сравнению с предшественниками, но и в традиционно консервативном сегменте представительских седанов. Внешне и внутренне он отличается от прежних поколений, а также от конкурентов.
Среди всех больших седанов у него самый агрессивный, эффектный и смелый дизайн. Впечатление от его внешнего вида может быть разным, но нельзя отрицать, что он смотрится спортивнее и запоминается больше, чем ставшие привычными и однообразными Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии и Audi A8.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Lexus LS 500 по размеру сравним с немецкими соперниками: немногим более пяти метров длины и почти два метра ширины. Однако выглядит он иначе – визуально длиннее и ниже фактически. Внешне LS напоминает футуристическое купе LC, его внушительная радиаторная решетка гармонично вписывается в агрессивный облик. По бокам от нее находятся маленькие воздухозаборники, а над ними – головная оптика сложной Z-образной формы. Только передний номерной знак кажется неуместным, ему не хватает подходящего места.
Малая величина решётки радиатора в форме веретена не нарушает облик машины, в отличие от массивных «ноздрей» новых BMW. Пятое поколение LS стало первым седаном Lexus с тремя боковыми окнами с каждой стороны – за задней дверью расположилась небольшая треугольная форточка, придающая автомобилю купейный профиль со смещённой назад кабиной. Задняя часть машины украшена большими фонарями в стиле модели LC. Для придания седану большей стремительности дизайнеры опустили кромку капота на 30 миллиметров, а крышку багажника – на 41 миллиметр.

Из чего он сделан


LS и LC схожи по причине того, что построены на платформе GA-L, являющейся частью глобальной архитектуры TNGA. Пятое поколение флагмана содержит множество облегчённых материалов, высокопрочной стали и алюминия. Новая платформа позволила снизить центр тяжести и повысить жёсткость кузова – в моторном отсеке установлены мощные усилители. Опоры стоек подвески изготовлены из алюминия. Седан стал легче предыдущего поколения почти на центнер.

Изображение: img.freepik.com

Специалисты улучшили конструкцию подвески, установив на рычаги передней многорычажки двойные шаровые шарниры. Пневматическая подвеска может автоматически поднимать кузов на 40 миллиметров для удобства посадки и высадки, а также позволяет вручную увеличить дорожный просвет при помощи кнопки на центральном тоннеле. В отличие от предыдущих моделей, LS пятого поколения доступен только в удлинённом варианте, который длиннее прежней модификации Long на 55 миллиметров. Колёсная база увеличена на 35 миллиметров.
LS впервые в истории получил новый 3,5-литровый битурбомотор V6 мощностью 422 лошадиных силы с индексом V35A-FTS под рельефным капотом. У него 60-градусный развал блока цилиндров, система питания с непосредственным впрыском и перепускные клапаны турбонаддува с электронным управлением. С ним работает японская 10-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом Torsen уделяет больше внимания задним колёсам: тяга по осям распределяется в диапазоне от 31:69 до 48:52.

Что у него внутри


Многослойные дверные панели украшают любой седан, но версия Luxury+ отличается особым изяществом. Двери этой комплектации имеют трехмерную фактурную отделку, созданную вручную и вдохновленную японским искусством оригами. Панели также декорированы вставками из узорчатого стекла Кирико, которые отражают свет по-разному в зависимости от угла зрения и освещения. Изготовление стеклянных элементов, включая нанесение рисунка вручную, занимает 18 месяцев.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Хрусталь перемещают между восемью японскими производственными площадками. Результат поразителен: стеклянные панели искрятся на солнце и переливаются уличными фонарями. Такого стекла Кирико нет ни у кого из конкурентов, а это важно для покупателей дорогих автомобилей – хрусталь в интерьере никого не оставит равнодушным. Жаль, что контурная подсветка салона лишь белого цвета. Возможно, в ином случае стеклянные панели заиграли бы новыми красками.
Кресла оборудованы подогревом, вентиляцией и различными программами массажа. Главное — регулировка в 28 направлениях, то есть практически во всех возможных. Для тонкой настройки потребуется разобраться с меню мультимедийной системы, поскольку кнопки на боковинах подушек отвечают только за основные регулировки. У кресел много программ массажа, которые достаточно эффективны. Отдельных задних сидений также снабжено всеми удобствами, а спинка у них откидывается на 48 градусов. Правое подножье ещё и выдвижную опору под ноги.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Переднее сиденье отходит к передней панели, и подголовник его почтительно склоняется вниз, на этот раз не перекрывая водителю правое зеркало. У обоих задних пассажиров есть экраны на спинках передних кресел — сенсорными они не являются. Тачскрин установлен в перегородке между задними сиденьями — им можно регулировать кресла, включать массаж, подогрев и вентиляцию, а также управлять мультимедийной системой. Электроприводом открываются даже маленькие треугольные окошки, но панорамной крыши нет. Есть только люк с ручным управлением шторкой.
В данном автомобиле отсутствует беспроводная зарядка смартфона — в связи с достаточным количеством разъёмов USB как спереди, так и сзади.
Сенсорных дисплеев на передней панели нет – управление мультимедийкой и аудиосистемой Mark Levinson с 23 динамиками осуществляется посредством сенсорного экрана на центральном тоннеле, привычного для «Лексусов».
Это удобно, но логика некоторых пунктов меню всё ещё может вызвать затруднения. Например, для включения подогрева и вентиляции сидений отсутствуют физические кнопки, а соответствующий раздел в меню найти не так просто.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Можно поручить системе Climate Concierge управление четырёхзонной климатической установкой, подогревом руля и кресел, но мне не удалось наладить с ней конструктивное взаимодействие: в автоматическом режиме она будто игнорировала наступление холода и либо не включала подогревы, либо делала это слабенько, после чего всё равно приходилось вручную корректировать их интенсивность. Панель приборов собрана странно, назвать её красивой язык не поворачивается. Необычная схема переключения режимов селектора АКПП тоже требует привыкания.

Как он едет


Непривлекательная приборная панель уравновешивается огромным проекционным дисплеем диагональю 24,3 дюйма, который отображает всю необходимую водителю информацию, позволяя ему не отрывать глаз от дороги. Угол обзора наружных зеркал ограничен, а изображение с камер системы кругового обзора посредственное. Кнопки на руле плоские, поэтому управление музыкой удобнее осуществлять с помощью превосходной крутилки на центральной консоли: ею можно регулировать громкость, переключать треки и быстро ее найти.

Изображение: img.freepik.com

Lexus LS 500 привлекает тишиной салона. По-моему, это единственный Lexus с доводчиками дверей. Битурбомотор V6 уверенно тянет, и если сказать кому-то, что под капотом здесь стоит такая же пятилитровая «восьмёрка», как у купе LC, то в этом едва ли найдется много сомнений. Разве что звук выхлопа на V8, конечно, ничем не похож. Та же 10-ступенчатая коробка передач работает плавно при спокойной езде, но для резкого ускорения придется подождать. Видимо, чтобы пассажиры не бились затылками об изумительно мягкие подголовники.
Автомобиль предоставляет шесть режимов вождения: Comfort, Sport и Sport+, Normal и Eco, а также Individual для тонкой настройки. Большинству владельцев, вероятно, будет достаточно режима «комфортного», поскольку LS 500 в нем немного вальяжен, но все же это не LC. Седан не станет купе ни в режиме Sport, ни в Sport+: да, он станет более резвым в управлении и отзывчивым, но в скоростных поворотах ощутимая масса сразу напомнит о себе. По ощущениям Lexus ближе к драйверской Audi A8, чем к Mercedes-Benz S-класса.

Изображение: img.freepik.com

Подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта, однако жестковато реагирует на стыки и острые неровности. Руль легкий, обратная связь ненавязчивая, но позволяет чувствовать передние колеса. Расход топлива составлял от 14 до 17 литров в зависимости от дорожной ситуации. Тормоза оказались достаточными в городе, но на загородных трассах хотелось бы большей мощности, так как LC 500 тормозит значительно интенсивнее. В предельных режимах первую сдаёт передняя ось: тяжелый «нос» седана постепенно поворачивает его наружу из поворота.

Итог

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

LC яркий купе, а LS 500 – стильный как снаружи, так и внутри. Не спутаешь его ни с одним другим автомобилем. Он изысканный, неординарный, восхитительно самобытный для традиционно консервативного сегмента классических представительских седанов. В шикарной версии Luxury+ «Лексус» обойдется в 9 778 000 рублей – столько же, сколько и немецкие конкуренты. Однако японский седан – настоящий глоток свежего воздуха в однообразном столичном трафике. Нужно помнить об этом, потому что не все потенциальные владельцы захотят привлекать к себе такое внимание. Автор: Александр Пономарёв