Эксклюзивный пожарный автомобиль Шереметьево времен Олимпиады-80

Изображение: img.freepik.com


Пожарный спасательный автомобиль АПС-70 сделали одним экземпляром.


В пятидесятых-шестидесятых годах пожарную технику для аэродромов в СССР производили на базе грузовиков ЗИЛ, но со временем стало ясно, что необходима специализированная техника. В 1973 году появился пожарный автомобиль АА-60 на восьмиколёсном полноприводном шасси МАЗ, первоначально рассчитанном для установки ракетных комплексов.

Изображение: img.freepik.com

Пожарный автомобиль АА-60


Машина внушительных размеров была оборудована вместительной цистерной на 11 тысяч литров воды, производительным насосом с отдельным двигателем ЗИЛ и мощным лафетным стволом. Грузовик позволил разместить всё это без особых затруднений, получив в итоге эффективный инструмент для работы в случае авиакатастрофы.


В 1979 году на Прилукском и Торжковском заводах пожарной техники был изготовлен единственный экземпляр автомобиля АПС-70. На снимке показаны испытания модели. Помимо стандартного для подобной техники оборудования, автомобиль получил трап для эвакуации пассажиров из самолёта и инструмент для вскрытия фюзеляжа воздушного судна.

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль АПС-70 укрыли тентом из огнестойкой ткани.


Пожарно-спасательный автомобиль АПС-70 в остальном мало чем отличался от модели АА-60: у него шасси МАЗ с четырьмя осями и полным приводом, кабина для расчета из четырех человек, двенадцатицилиндровый дизель объемом 38,9 литра и мощностью 525 лошадиных сил, цистерна емкостью 10,4 тысячи литров для огнегасительной жидкости. Два лафетных ствола разместили по бокам трапа.


В 1980 году эта машина находилась на службе в аэропорту Шереметьево во время Олимпийских игр, однако проект дальше не развивался.