Эксклюзивный пожарный автомобиль из Шереметьево времен Олимпиады в Москве

Пожарный автомобиль АПС-70 был изготовлен в одном экземпляре.

В пятидесятых и шестидесятых годах пожарная техника для аэродромов в СССР производилась на базе грузовиков ЗИЛ, но впоследствии необходимость появилась в специализированном оборудовании. В 1973 году был разработан пожарный аэродромный автомобиль АА-60 на шасси МАЗ, изначально предназначавшемся для размещения ракетных комплексов.

Пожарный автомобиль АА-60

Машина внушительных размеров обладала большой цистерной на 11 тысяч литров воды, производительным насосом с отдельным двигателем ЗИЛ и мощным лафетным стволом. Шасси тяжёлого специализированного грузовика позволяло разместить всё это без особых затруднений. В результате получился эффективный инструмент для работы в случае авиакатастрофы.

Модель АПС-70 была изготовлена в единственном экземпляре в 1979 году (постройкой прототипа занимались Прилукский и Торжковский заводы пожарной техники). Помимо стандартного оборудования, на машину установили трап для эвакуации пассажиров из самолёта и инструмент для вскрытия фюзеляжа воздушного судна.

Крыша машины АПС-70 была прикрыта брезентом из огнестойкой ткани.

Пожарно-спасательный автомобиль АПС-70 мало чем отличался от модели АА-60: шасси МАЗ с четырьмя осями и полным приводом, кабина для расчёта из четырёх человек, двадцатицилиндровый дизель объёмом 38,9 литра и мощностью 525 лошадиных сил, резервуар вместимостью 10,4 тысячи литров огнегасящей жидкости. Два лафетных ствола разместили по бокам трапа.

Этот автомобиль нес службу в аэропорту Шереметьево во время Олимпийских игр 1980 года, однако проект не продвинулся дальше.