Эксклюзивные снимки архива концепт-каров и прототипов НАМИ

Фотографии сделаны в ангаре Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ». В нём хранятся уникальные прототипы и концепты, созданные сотрудниками предприятия в различные годы.

Прототип НАМИ-0342 «Кузя»Разработанная в конце 1980-х годов, машина предназначалась для замены немецкого коммунального автомобиля «Мультикар», однако серийного производства не состоялось.

В феврале 2006 года министерство сельского хозяйства провело конкурс на разработку мобильного малогабаритного транспортного средства. Сроки были очень ограничены, но НАМИ смогло создать две серии машин и пять опытных образцов, благодаря чему выиграла конкурс. Самым компактным «тракторомобилем» в серии был салатового цвета. НАМИ-2339Длина составляла более трёх с половиной метров.

Жизнь одного автомобиля второй серии протекала иначе. На выставке 2006 года продемонстрировали три варианта модели, отличавшиеся размером. НАМИ-1337Модель НАМИ-1338 и НАМИ-2338 построены на базе серийных автомобилей. Силовой агрегат — дизельный двигатель с воздушным охлаждением производства Владимирского моторо-тракторного завода. Рама, мосты и коробка передач заимствованы от «Соболя» с незначительными изменениями.

В 2010 году производство машин началось в Великом Новгороде под маркой Silant, что означало «сила новгородских технологий». В основу лег модель НАМИ-2338 из серии «тракторомобиль». Компания смогла выпустить небольшую партию машин, но вскоре обанкротилась.

Школьный автобус на шасси грузовика ГАЗ-3310 «Валдай»Внутри размещены специальные детские кресла с поясными ремнями безопасности. Рядом с каждым рядом сидений находится красная кнопка для подачи звукового сигнала водителю. Каркас опытной машины усилен, над кабиной водителя установлена надстройка, позволяющая встать и пройти в салон сопровождающему без наклона. Вместимость — 11 детей и два сопровождающих.

«Волга Престиж» — один из образцов тюнинга. Специалисты НАМИ создали автомобиль в 1995 году в единственном экземпляре. Дизайнеры хотели придать «Волге» современный динамичный облик, изменив кузов за счет стеклопластиковых деталей оригинальной формы.

В середине 1990-х годов прошлого века конструкторы НАМИ занимались тюнингом. ОкиМодель машины существовала, но до настоящего времени экземпляр не сохранился. В заброшенном здании была обнаружена модификация с открытым верхом.

В отдельном помещении ангара среди маленьких автомобилей оказались уникальные концептуальные автомобили, разработанные в 1987 и 1988 годах. НАМИ-0288 «Компакт»НАМИ-0284 «Дебют I» и «Дебют II» разделили внимание, но больше всего запомнился прототип «Компакт». В 1989 году на японской выставке он вошел в пятерку самых интересных разработок. Привлек внимание не внешностью, а техническими характеристиками. Внутри, несмотря на небольшие размеры, помещались пять человек. Бортовой компьютер следил за работой основных узлов автомобиля, а пневматическую подвеску «Компакта» управлял микропроцессор. Вес автомобиля был очень малым — 650 кг с полным баком.