Эксeед TXL или Гели Tugella: сравнение китайского премиального авто

TXL или Tugella: что лучше? Китайский премиум в сравнении.
Новая реальность — «китайцы» за четыре миллиона. Но это еще не всё: редкие BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60 из оставшихся у дилеров предлагаются за семь-десять миллионов.
Когда будут поставки новых машин, неизвестно.
Вопрос с гарантийным обслуживанием тоже риторический: европейские премиум-марки клянутся верности клиентам и обещают не бросать в беде, но проблемы с поставками запчастей уже есть. Текущая ситуация на рынке заставит обратить взор на китайский автопром даже самых отъявленных скептиков.
Вопрос логистики машин и запчастей проще решить китайским производителям. Geely Tugella и Exeed TXL покупали неплохо и до «всем известных событий». За два первых месяца 2022 года россияне приобрели 637 «Тугелл» и 621 «Эксид», что обеспечило этим моделям девятое и десятое место среди самых популярных «китайцев» в России. Голоса покупателей, делающих выбор между кроссоверами, разделились фактически поровну, это говорит о том, что по потребительским качествам модели максимально близки друг к другу.

Внешность этих кроссоверов различается. «Тугелла» напоминает внедорожное купе, а «ти-икс-эл» — классический универсал. Но при внимательном рассмотрении деталей создается впечатление, будто модели разрабатывались в соседних комнатах. Представляется, как китайские инженеры составляли техническое задание: «У европейских кроссоверов защитные пластиковые накладки по периметру кузова? И у нас тоже. Клиенты просят, чтобы двери закрывали пороги? Сделаем. Нужна светодиодная оптика «по кругу»? Добавим в чек-лист. Покупателям нравятся раздельные патрубки глушителя? Заказали оснастку и сделаем настоящие трубы, а не имитацию». И так во всем! Под капотом — полностью закрытое пластиковыми накладками пространство. Под днищем находится шасси с передним Макферсоном, задней многорычажкой и заботливо прикрытым от ударов редуктором в приводе задней оси. У «Тугеллы» днище более ровное — из-за проложенной в углублении центрального тоннеля системы выпуска; риск повредить ее на бездорожье меньше, чем у конкурента.

В салоне обеих моделей царит сходство. При взгляде на Tugella и TXL по отдельности кажется, что они никак не связаны, но пересаживаясь из одного кроссовера в другой, чувствуется эффект дежавю.
Например, управление потоками системы климат-контроля осуществляется одинаковым образом — через профиль «вольвовского человечка». В первом случае он отображается на экране мультимедиа, во втором — на сенсорной панели. Стоит отметить, что обе системы не лишены недостатков. У TXL сенсорная панель бликует на солнце, и виртуальную кнопку рециркуляции воздуха приходится тыкать наугад. В Tugella после запуска двигателя нельзя сразу включить подогрев передних сидений — нужно подождать 10 секунд, пока загрузится меню и не будут приняты все установки медиацентра. Греется здесь только подушка, что спереди, что сзади, — в мороз кожзам неприятно холодит спину. В Geely отказались от электрообогрева лобового стекла, хотя в Chery для России такую опцию добавили. Подогревы заднего дивана у обеих марок расположены неудобно, в самом низу центральной консоли. У Tugella кнопки с заднего дивана даже не видны, а вот у TXL (изучили негативный опыт конкурента?) для них сделали отдельный выступ, что частично решило проблему.










Эргономика обеих моделей хорошо проработана, несмотря на мелкие недочеты. Монопанель «Эксида» с двумя 12,3-дюймовыми экранами в стиле Mercedes понравилась больше по яркости и насыщенности картинки. Графика отличная, перевод хороший: автор допустил ляп только в одном месте — в меню проигрывателя, где написано «музыки». Звук от Sony звучит неплохо. Управлять переключением треков и радиостанций можно рулем, экраном и тачпадом на консоли. Тачпад, на мой взгляд, лишний. Физический регулятор громкости — плюс. Как и большие регуляторы температуры в стиле Range Rover (в один из них можно вывести аналоговые часы). Трансмиссия управляется небольшим тумблером с понятной логикой. Единственный вопрос к материалам отделки. Китайцы использовали кожзам с ромбовидной прострочкой и накладки «под металл», чтобы создать иллюзию роскоши. Но эту «роскошь» можно поверить только на фото: живьем видны и ощутимы реальные цены всей мишуры.

Создатели «Джили» не стремились создать ложное впечатление о стоимости автомобиля. В салоне присутствует кожзам, но в меньшем количестве по сравнению с конкурентом. Мягкий пластик является основным материалом отделки и сочетается с искусственной замшей (натуральную замшу не используют из-за низкой износостойкости) и настоящим металлом.
Автомобиль оснащен множеством опций, включая семь заглушек для кнопок возле рычага АКП и в левой нижней части торпедо. Режимы вождения меняются вращающимся селектором, а не кнопкой, как у «Эксида». На выбор предлагаются: экономичный, спортивный и внедорожный режим. Центральная консоль у обоих кроссоверов «парящая», но у «Тугеллы» это решение обосновано наличием гнезда USB и площадки для беспроводной зарядки смартфона, в то время как у соперника это просто копирование без функционала, а разъемы USB спрятаны на дне бокса подлокотника.








В Geely Tugella на втором ряду места хватает: при росте 186 см коленями не достаю до спинки переднего сиденья, крыша не давит. Правый пассажир сзади может регулировать положение переднего кресла кнопками электропривода. В Exeed TXL с колесной базой на 10 см больше места просто обширные: даже при моем росте можно сесть нога на ногу. Багажника у кроссоверов отличается не сильно: у «Эксида» он на 15 литров больше, плюс пол здесь с двойным дном для хранения, например, набора автомобилиста. Крючки под сумки есть и там, и тут, но у TXL они просто вырезаны в пластике, а у Tugella — откидные. У «Эксида» груз скрывает рулонная шторка, у «Джили» — складная полка. Мне кажется, доступ к багажнику удобнее в последнем случае, так как шторку нужно сматывать/разматывать вручную. Что касается перевозки крупногабаритных вещей, то здесь предпочтительней «Эксид»: у «Джили» этому мешает сильно наклоненное заднее стекло.


Интересно то, как машины ездят. От китайских моделей в этом плане не ждёшь чудес, но Gelly Tugella — исключение. Этот кроссовер построен на платформе CMA от Volvo со всеми вытекающими преимуществами: отлично настроенным шасси, 8‑ступенчатым автоматом и мощным турбомотором, хоть и китайского производства. До сотни «Тугелла» разгоняется менее чем за 7 секунд. Но эти цифры важны не для того, чтобы осознавать превосходство над другими на дороге или в гонках — я уверен, что покупателю машины за 4 миллиона подобные мелочи неинтересны. Гораздо важнее то, что в реальной жизни запас мощности позволяет спокойно тянуть прицеп, меньше нагружать мотор на высоких скоростях, даёт чувство уверенности при обгонах и помогает избежать неприятных ситуаций в городе при резком ускорении. В общем, большая мощность — это не прихоть, а дополнительный комфорт, безопасность и ещё один шаг к настоящему премиуму для «Джили».


Exeed TXL уступает конкуренту в мощности почти в полтора раза и разгоняется медленнее на 15%. В городе разница в разгоне до 60 км/ч не так заметна. Турбированный мотор неплохо тянет с низких оборотов, а семиступенчатый робот быстро переключает передачи, хотя не настолько плавно, как у конкурента. С места Exeed стартует шустро, но при обгонах на трассе запаса мощности не хватает. Даже в режиме «Спорт» кроссовер становится более резвым, чем быстрым. Там, где соперник использовал две трети своего потенциала, Exeed вынужден работать на все 100%. Хорошая шумоизоляция скрывает, насколько трудно 1,5-литровому двигателю толкать двухтонный автомобиль. С какими последствиями это скажется на ресурсе силового агрегата – вопрос. Семь лет заводской гарантии с пробегом до 200 000 км позволяют оставаться оптимистом.


Автомобили предоставлены компаниями:Exeed TXL — «Элан-Моторс»;Geely Tugella – «Джили-Моторс».