Эксeед TXL или Джили Тугелла: сравнение китайских премиальных моделей
Выбор между Exeed TXL и Geely Tugella: сравнение китайских премиальных моделей.
Да, «китайцы» за четыре миллиона — это наша новая реальность, к которой нужно привыкнуть. Но это еще ничего: редкие BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60 из оставшихся у дилеров предлагаются за 7–10 миллионов! Когда будут поставки новых машин и будут ли вообще, никто не знает. Тут же встает вопрос с гарантийным обслуживанием: хотя европейские премиум-марки клянутся в верности своим клиентам и обещают в беде не бросить, проблемы с поставками запчастей уже есть. Так что, хочешь того или нет, но текущая ситуация на рынке заставит обратить взор в сторону китайского автопрома даже самых отъявленных скептиков. И не только из-за цен: решить вопросы с логистикой машин и запчастей китайцам гораздо проще. Что касается Geely Tugella и Exeed TXL, то эти кроссоверы покупали неплохо и до «всем известных событий». Только за два первых месяца 2022 года россияне приобрели 637 «Тугелл» и 621 «Эксид», что обеспечило этим моделям девятое и десятое место среди самых популярных «китайцев» в России. То, что голоса российских покупателей, делающих выбор между этими кроссоверами, разделились фактически поровну, говорит о том, что по своим потребительским качествам обе модели максимально близки друг к другу. Или нет?

Внешний вид этих кроссоверов разнится. «Тугелла» — это «внедорожное купе», а «ти-икс-эл» — классический универсал. Но при внимательном рассмотрении деталей складывается ощущение, что модели разрабатывались рядом. Представляется как китайцы составляли на них технические задания: «У европейских кроссоверов есть защитные пластиковые накладки по периметру кузова? У нас будет так же. Клиенты просят, чтобы двери закрывали пороги, оставляя их в чистоте? Сделаем. Нужна светодиодная оптика «по кругу»? Ставим в чек-лист. Покупателям нравится, как смотрятся раздельные патрубки глушителя? Уже заказали оснастку, причем сделаем реальные трубы, а не имитацию». И так во всем! Под капотами видишь полностью закрытое пластиковыми накладками пространство. Под днищем в обоих случаях архитектура шасси схожая: передний Макферсон, задняя многорычажка и заботливо прикрытый от ударов редуктор в приводе задней оси. У «Тугеллы» днище более ровное — за счет того, что система выпуска проложена в углублении центрального тоннеля; риск повредить её на бездорожье меньше, чем у конкурента.

В салоне обеих моделей схожая ситуация. Несмотря на видимые различия, пересаживаясь из одного кроссовера в другой, ощущается сходство. Например, управление потоками системы климат-контроля выполняется с помощью идентичного интерфейса «вольвовского человечка», только в одном случае он отображается на экране мультимедиа, а во втором — на сенсорной панели. Обе системы климата не лишены недостатков. У TXL сенсорная панель бликует на солнце, и приходится тыкать в виртуальную кнопку рециркуляции воздуха наугад. А у Tugella нельзя сразу после запуска двигателя включить подогрев передних сидений — нужно дождаться 10 секунд, пока загрузится меню и установятся все параметры медиацентра. Подушка сиденья греется одинаково спереди и сзади, но в мороз кожзам неприятно охлаждает спину. В Geely не предусмотрели электрообогрев лобового стекла, хотя в Chery для России эту опцию добавили.
Подогрева заднего дивана конструкторы обеих марок продумали на последнем этапе: расположены они неудобно, в самом низу центральной консоли. У Tugella кнопки с заднего дивана вообще не видны, а у TXL (изучили негативный опыт конкурента?) для них сделали отдельный выступ, что частично решило проблему.










Общая эргономика обеих моделей сделана хорошо, несмотря на мелкие недочеты. Монопанель «Эксида» с двумя 12,3‑дюймовыми экранами в стиле Mercedes по яркости и насыщенности картинки мне понравилась больше. Графика отличная, перевод хороший: автор допустил ошибку только в одном месте — в меню проигрывателя, где написано «музыки». Кстати, звук здесь от Sony, о чем говорит надпись на передних твиттерах, и звучит неплохо. Управлять переключением треков и радиостанций можно не только с руля или экрана, но и с помощью тачпада на центральной консоли. Но мне кажется это лишним. А вот расположенный здесь же физический регулятор громкости — плюс. Как и наличие больших регуляторов температуры а-ля Range Rover (в один из них можно вывести аналоговые часы). Трансмиссию управляют при помощи небольшого тумблера с понятной логикой работы — новинка держится в тренде мирового автопрома. Единственный вопрос — к материалам отделки. Китайцы пытаются создать иллюзию роскоши, используя кожзам с ромбовидной прострочкой и накладки «под металл». Но поверить в эту «роскошь» можно только на фото, живьем же видишь и чувствуешь реальную цену всей этой мишуры.

Разработчики «Джили» не стремились приукрасить машину и сделать её кажущейся дороже. В салоне присутствует кожзам, но его меньше, чем у конкурента. Много мягкого пластика, грамотно дополненного искусственной замшей (натуральную замшу в машинах не используют из-за низкой износостойкости) и настоящим металлом, а не его имитацией. Выглядит солиднее и напоминает настоящий «премиум». Возле рычага АКП и слева внизу на торпедо насчитывается семь заглушек для кнопок: автомобиль оснащён опциями до отказа (кроме проекционного дисплея), даже не знаю, что могло бы быть вместо них. Режимы вождения меняются вращающимся селектором, а не кнопкой, как у «Эксида», и настроек больше: есть не только «экономичный» и «спортивный», но и «внедорожный» режим. Центральная консоль у обоих кроссоверов «парящая». Но если у «Тугеллы» такое решение оправдано наличием внизу гнезда USB и площадки для беспроводной зарядки смартфона, то у его соперника это просто копирование без функционала, а разъемы USB спрятаны… на дне бокса подлокотника!








В Geely Tugella сзади достаточно места: при росте 186 см коленями не достаю до спинки переднего кресла, крыша не давит. Правый задний пассажир может двигать переднее кресло кнопками электропривода. В Exeed TXL с большей колесной базой места просто вагон, можно сидеть нога на ногу.
По объему багажника кроссоверы отличаются незначительно: у TXL он больше на 15 литров и имеет пол с двойным дном. Крючки под сумки есть у обоих, но у TXL они вырезаны в пластике, а у Tugella — откидные. TXL закрывает багажник рулонной шторкой, Tugella — складной полки.
В случае с Тугелла доступом к багажнику удобнее, так как шторку нужно сматывать/разматывать вручную. Для перевозки крупногабаритных грузов предпочтительней TXL, у Tugella этому мешает сильно наклоненное заднее стекло.


По удивительной детали — как едет автомобиль. От китайских производителей в этом плане не ожидаешь чудес, но Gelly Tugella — исключение из правил. Этот кроссовер построен на платформе CMA от Volvo со всеми вытекающими преимуществами в виде отлично настроенного шасси, быстрого 8-ступенчатого автомата и мощного турбомотора, пусть и произведенного в Китае. До сотни «Тугелла» разгоняется менее чем за 7 секунд. Но эти показатели важны не для осознания превосходства над соседями по дороге или гонок на светофорах — я уверен, что покупателю машины за 4 миллиона такое неинтересно. Гораздо важнее, что в реальной жизни запас мощности позволяет спокойно буксировать прицеп, меньше нагружать мотор на высоких скоростях, даёт чувство уверенности при обгонах и позволяет избежать неприятных ситуаций в городе, когда нужно резко ускориться. В общем, большая мощность — это не прихоть, а дополнительные комфорт и безопасность, ещё один шаг, приближающий «Джили» к настоящему премиуму.


Exeed TXL почти в полтора раза медленнее конкурента в разгоне с 0 до 100 км/ч и на 30% слабее. В городской езде это практически не заметно: разница в разгоне до 60 км/ч меньше. Турбомотор тянет с низких оборотов, а семиступенчатый робот с двойным сцеплением переключает передачи быстро, но не так плавно, как автомат у конкурента. С места Exeed TXL хорошо стартует, но при обгонах на трассе запас мощности недостаточен. Даже в режиме «Спорт» кроссовер становится более рывчным, а не быстрее. Там, где соперник использовал две трети своего потенциала, Exeed TXL вынужден выкладываться полностью. Хорошая шумоизоляция скрывает нагрузку на 1,5-литровый двигатель при ведении двухтонного автомобиля. Вопрос о влиянии этого на ресурс силового агрегата остается открытым. Однако семилетняя заводская гарантия до пробега в 200 000 км внушает оптимизм.


Автомобили предоставлены компаниями: Exeed TXL — «Элан-Моторс»; Geely Tugella – «Джили-Моторс».