Эксeед RX versus Лексус RX 350: кто лучший?
Выпустив Exeed RX, китайские производители обозначили его основного конкурента на рынке.
Несмотря на то, что марка Lexus покинула Россию, мы нашли автомобиль у дилера, работающего по схеме параллельного импорта, и провели сравнительный тест.
Цена у официальных дилеров Exeed RX составляет 5,4 миллиона рублей, а самый доступный Lexus RX обойдется в 9 миллионов. Добиться равенства цен сегодня невозможно. Осталось решить: стоит ли переплачивать за японский RX или довольствоваться более бюджетным китайским вариантом?

Припарковав машины рядом, невозможно не восхититься рациональностью китайцев: Exeed по размерам очень близок к Lexus. У последнего немного больше передний свес, но это скорее вопрос вкуса. На чёрной машине поперечный стык на капоте будет менее заметен, а на белой – бросается в глаза. Конечно, это дань практичности при лёгких столкновениях в городе, но оба автомобиля оснащены адаптивным круиз-контролем с функцией экстренного торможения, так что зазевавшись и задел их достаточно сложно. Да и стоит ли беспокоиться о сохранении капота, когда речь идёт о престижных кроссоверах с претензией на премиум?



При первом знакомстве с салоном кроссоверы производят разные впечатления. В Lexus создаётся ощущение домашнего комфорта. Интерьер полностью чёрный, включая потолок, что визуально уменьшает его габариты. Качество материалов отличное: руль обтянут мягчайшей кожей. К работе огромного 15-дюймового экрана есть претензии. Его нижняя часть отвечает за климат-контроль и оснащена физическими регуляторами температуры, но пользоваться ими неудобно, отвлекаешься от дороги. Несмотря на недавний дебют, у Lexus нет полноразмерной цифровой панели приборов: установлен усеченный экран диагональю 7 дюймов, как у Toyota RAV4. Джойстик коробки передач словно взят у Prius, что портит впечатление от премиального кроссовера. В нашей комплектации отсутствует проекция лобового стекла, тогда как у «китайца» вся необходимая информация выводится на лобовое стекло.

Exeed удивляет богатством цветовых решений и наличием большого количества светодиодов в салоне, что особенно актуально осенью и зимой, когда небо часто затянуто тучами, а световой день короткий. Кресла отделаны кожей, что соответствует премиальному статусу автомобиля. Однако к эргономике также есть вопросы. На передней панели находятся три вращающиеся рукоятки, но только водитель может настроить свою температуру. Пассажиру придется искать настройки в меню, а это неудобно, так как экран развернут в сторону водителя. В дальней дороге пассажир точно будет чувствовать себя комфортнее в китайском кроссовере: для него предусмотрена откидная подножка, позволяющая принять почти горизонтальное положение, а также функция массажа, которой нет у Lexus.



Водителю понадобится концентрация внимания. Правый подрулевой переключатель управления Exeed отвечает за роботизированную коробку передач, а управление дворниками и поворотниками расположено на левом рычаге. Важно быть внимательным, особенно потому что датчик дождя не всегда работает точно. Если на стекло попала много воды от других машин, то часто не сразу получается включить стеклоочистители.

В Lexus водителя окружает благородный комфорт и ощущение монументальности. Пухлая резина на 19-дюймовых колесах эффективно поглощает мелкие неровности, хотя может казаться несколько неприметной. Классический автомат работает идеально. Единственный минус — недостаточная шумоизоляция, которую можно улучшить за дополнительную плату.

Преимущество роботизированной коробки передач в том, что она экономит топливо и стоит дешевле, но в премиальных автомобилях классические автоматы работают лучше. Производитель обещает решить эту проблему и поставить коробку Aisin, как у Lexus и Geely, но неизвестно, когда это произойдет. В городских условиях, особенно в пробках, робот портит впечатления от Exeed. Зато подвеска отлично справляется с дорожными дефектами даже на 20-дюймовых колесах благодаря амортизаторам с регулируемой жесткостью. В комфортном режиме автомобиль едет убаюкивающе, как японский аналог. Но при желании можно перевести селектор в Sport, и тогда машина станет более отзывчивой на дороге, снизится кренование в поворотах.

Усаживаясь назад, рассчитывал на безоговорочную победу Lexus: у него на 5 см больше колесная база. Однако китайцы и тут смогли удивить. Диван у Exeed основательно задвинут назад относительно колесных арок, в то время как у Lexus он смещен вперед. Кроме того, у «китайца» есть электропривод регулировки наклона спинки, обогрев и вентиляция дивана, стеклянная крыша, а также диодная подсветка. У «японца» всего этого нет. Ему достался задний климат-контроль, вот только интенсивностью работы вентилятора управляет водитель. Места сзади у соперников примерно поровну, но по обилию опций китайский RX явно богаче. Наверное, можно найти более оснащенного «японца», но тогда его цена рискует перевалить за 10 миллионов.


Что касается объема багажного отделения, у Exeed нет шансов. Lexus лидирует по всем трем измерениям: вперед смещен диван и более продуманная конструкция задней подвески оказываются очень кстати. Вдоль арок большое пространство, в то время как у «китайца» оно закрыто ковролином. Частично проигрыш Exeed можно отнести на полноразмерную запаску на легкосплавном диске, но даже если ее заменить на докатку, как у Lexus, «китаец» всё равно будет уступать «японцу».
По просвету кроссовер из Японии заявлен лидером с показателем 204 мм против 187 мм у Exeed. На практике оба автомобиля преодолели препятствие высотой 200 мм без проблем, но японский автомобиль слегка задел защитой двигателя и задней подвеской, в то время как китайский проехал беспрепятственно. Таким образом, клиренс Exeed явно больше 20 см.
