Экономный шик: тест Range Rover SDV8 Autobiography

Экономный шик: тест Range Rover SDV8 Autobiography

Не секрет, что большинство полноразмерных внедорожников у нас покупают с моторами на тяжёлом топливе. Однако дизель – хорошо, а дизельный V8 – ещё лучше! По крайней мере, элегантный Range Rover в модификации SDV8 это отлично демонстрирует. Мы с редакцией CarsWeek уже ездили на бензиновом «компрессорном» V8, а теперь пришло время протестировать и дизельную версию британского внедорожника. Ну и заодно полюбоваться на его изумительно брутальный матовый чёрный цвет Ligurian Black.

Как он выглядит

Стильный Range Rover четвёртого поколения появился на свет в 2012 году, но до сих пор вроде бы совсем и не устарел. Обновление трёхлетней давности чуть освежило внедорожник, но вышло, к счастью, очень лаконичным – по большому счёту, менять-то в нём было и нечего. Монументальный, но изящный, в чёрном матовом окрасе он выглядит великолепно – водители соседних машин и прохожие буквально сворачивают шеи. Единственный спорный момент – пакет отделки экстерьера Black Exterior Pack, который окрашивает в чёрный глянец буквы на капоте и двери багажника, решётку радиатора, зеркала, «жабры» на дверях и дверные ручки. Глянец с матом выглядит… ну, неоднозначно. Плюс глянцевые колёса. Тем более что в списке опций для Range Rover есть пакет Shadow Exterior Pack, который окрашивает те же детали в матовый чёрный цвет. Но это дело вкуса.

Что у него внутри

Интересная штука: несмотря на обилие тачскринов и прочих дисплеев, интерьер Range Rover выглядит и ощущается по-британски старомодным и роскошным. Кожа великолепного качества, массивные деревянные панели, настоящий металл, отличный пластик и уютная замша создают «дорогое» впечатление, но без пошлости и китча. Наверное, так умеют только англичане: сравнить можно разве что с Bentley и Rolls-Royce. Высота посадки огромна, но передние кресла с кнопками регулировки на дверях чудо как хороши: уйма настроек, а кроме обычных подогрева и вентиляции, присутствует массаж — до 25 программ, включая «горячие камни». В качестве альтернативы «ломающейся» спинке есть надувная секция в верхней части.

Тестовый внедорожник оснащён пакетом Executive Class Comfort-Plus – это задние кресла с раздельными регулировками и подставкой для ног для правого пассажира. Тоже с подогревом! Здесь невероятно уютно, но запаса пространства для ног маловато: чтобы разложить кресло в горизонталь и вытянуть ноги, переднее правое сиденье нужно отодвинуть вперёд чуть ли не до перчаточного ящика. Вернее, кстати, ящиков – их здесь два, верхний и нижний. Но как раз на этот случай есть в модельной линейке Range Rover модификация L с удлинённой на 200 миллиметров колёсной базой. А вот третьего ряда кресел у внедорожника не бывает в принципе, даже у длиннобазного.

Обратная сторона столь роскошного второго ряда – багажник. 639 литров на бумаге, но по факту туда сложно что-то пристроить. Мне нужно было перевезти четыре 16-дюймовых колеса для легкового автомобиля, но они туда не поместились. Высоты отсека не хватает, ширины – тем более. В общем, влезли только два. Откидной борт багажной двери заставляет тянуться за вещами, но в целом это удобнее решение. Вот в салоне мест для хранения полным-полно: гигантский, почти 8-литровый бокс между передними креслами, потайная 4,5-литровая ниша в центральном тоннеле, карманы и отсеки с крышками в передних дверях.

Центральная консоль после рестайлинга превратилась в пару 10-дюймовых тачскринов: поворотный верхний и стационарный нижний — с тремя «аналоговыми» крутилками. Минусы этой конструкции давно и хорошо известны: у обоих экранов и 12-дюймового дисплея панели приборов один общий процессор, который слабовато справляется со своими обязанностями. Мультимедийная система красиво отрисована и работает без претензий, музыка играет отлично, но изображение с системы кругового обзора, к примеру, ужасно отстаёт и вообще двигается рывками. Не очень безопасно.

Из чего он сделан

Range Rover четвёртого поколения под внутренним индексом L405 построен на алюминиевой платформе с алюминиевой двухрычажной подвеской на пневмобаллонах спереди и стальной многорычажной — сзади. Версии с мотором V8 вдобавок оснащаются активными стабилизаторами. Внедорожник примечателен полностью алюминиевым кузовом, который на 180 килограммов легче по сравнению с прежним стальным. А в целом автомобиль сбросил почти половину тонны. Кузов состоит из 270 штампованных, 14 литых деталей и ещё девяти экструдированных, которые скреплены между собой при помощи почти четырёх тысяч заклёпок и пары сотен метров клеевых соединений.

Боковину кузова производитель вообще называет крупнейшей штампованной деталью в автомобильной индустрии. Могучий дизельный мотор V8 объёмом 4,4 литра с парой турбокомпрессоров развивает мощность 339 лошадиных сил и крутящий момент аж 740 ньютон-метров, что даже больше, чем у «компрессорного» 5,0-литрового бензинового V8 экстремального Range Rover Sport SVR. Блок цилиндров двигателя сделан из чугуна с вермикулярным графитом, а головки — из алюминиевого сплава. Турбодизельная «восьмёрка» также может похвастать пьезоэлектрическими форсунками и двойными распределительными валами.

Как он едет

Восьмицилиндровый битурбодизель SDV8 — просто божественный мотор. Ураганная тяга, эластичность, приятный рокот, удивительно низкий расход — всего 11-13 литров в смешанном цикле. И 7,3 секунды разгона с места до 100 км/ч. Это однозначно лучший из возможных агрегатов под большим плоским капотом Range Rover. Момента хватает на любых оборотах и любой передаче — при резком разгоне «автомат» сбрасывает пару ступеней и внедорожник, чуть присев на корму, мигом устремляется вперёд. Обратная связь по педалям немного задемпфирована в начале хода — видимо, для пущей плавности трогания с места и торможения.

Вообще, все реакции автомобиля на органы управления будто нарочито солидны. Как выглядит, так и едет. Гармонично! Взять хотя бы длинный руль. Он лёгок, пустоват в поворотах, но, с другой стороны, а зачем утяжелять его? И так всё понятно. А комфортнее Range Rover от этого точно не станет. Внедорожник неторопливо встаёт на скоростную дугу, важно покачиваясь, но на дороге стоит непоколебимо и уверенно держит прямую. Плавность хода? Ожидаемо хороша. Но отнюдь не идеальна. Потряхивает!

При проезде крупных неровностей вроде лежачих полицейских колебаний неподрессоренных масс не избежать. Колёса тяжелы! Они с грохотом падают в ямы и сотрясают кузов на поперечных стыках эстакад. Но мелкие изъяны Range Rover разглаживает словно асфальтовый каток. А средние почти не замечает. И раскачки нет, что оценят задние пассажиры. Из-за очень высокой посадки крены кажутся ещё больше, чем на самом деле, хотя они и так не то чтобы малы. Но в этом даже есть какой-то шарм. Тем более что до дискомфорта не доходит.

Но давайте не забывать, что мы говорим не про седан, а про настоящий внедорожник! Итак, у Range Rover – постоянный полный привод, демультипликатор и даже две блокировки: базовая межосевая и опциональная на задней оси. На скорости более 105 км/ч подвеска умеет с 221 миллиметра опускаться ещё на 15 миллиметров, а кнопкой можно прижать кузов к земле ещё на 50 миллиметров. Но главное, что его можно и приподнять: на 40 миллиметров со стандартного положения на скорости до 80 км/ч, или же на 75 миллиметров на скорости до 50 км/ч, получив в результате дорожный просвет аж в 296 миллиметров.

Итог

Умеет ли кто-нибудь ещё так же виртуозно сочетать комфорт и проходимость, как Range Rover? Вряд ли, и в этом смысле он — особый продукт. Роскошный салон, дорогие материалы, в высшей степени элегантный дизайн. Обращали внимание, сколько ездит этих внедорожников по улицам в довольно затейливых цветах и сочетаниях оттенков — как кузова, так и салона? При этом автомобиль может при необходимости невозбранно прохватить и по бездорожью — потенциал позволяет. А дизель с тепловозным крутящим моментом и гуманным расходом топлива будет однозначно лучшим выбором.

Большая ложка дёгтя — конечно же, цены. Понятно, что это большой и престижный внедорожник, стоить дёшево он не может априори. Но с реальными конкурентами Range Rover тягаться тяжеловато. Стоимость автомобиля начинается с 7 552 000 рублей, а капитально «упакованный» тестовый внедорожник в комплектации Autobiography с битурбодизелем V8 и щедрым набором опций выходит уже в 11 280 600 рублей. Зато по соотношению шика на каждый потраченный рубль ему вряд ли найдутся равные.

Текст и фото: Александр Пономарёв


Источник