Экономия топлива: практические советы для каждого
Став обладателем автомобиля, человек задумывается о том, как сократить посещения заправочных станций и сэкономить свои деньги. В этом возможно добиться успеха.
Задача имеет сходство с известной басней о поиске пищи и похудении. Решение существует – и не только одно. Типичные советы, такие как сокращение поездок на машине и увеличение пеших прогулок, отложим до конца, хотя их можно считать решением. Но начнем с другого.

Самый непопулярный совет
Представь, что сопротивление воздуха и трение исчезли. Автомобиль, едущий со скоростью, не расходует топливо. Без ускорения не нужна сила, ведь это закон Ньютона.
Но при обгоне или торможении требуется энергия. Она уходит в тепло, а для продолжения поездки нужно разгоняться снова. Вывод: хочешь сэкономить – измени стиль езды! Чем реже нажимаешь на педали, тем лучше.

Совет этот встречает непонимание большинства автолюбителей. Многие водители искренне не видят смысла в плавном вождении без резких ускорений и торможений. По их мнению, это занятие для владельцев старых маломощных автомобилей. А если машина мощная, то зачем покупать ее, если не использовать все возможности двигателя?
Любителям мощности предлагается любопытная мысль: увеличение мощности – это резерв для снижения расхода топлива. Пояснение простое: если автомобиль движется равномерно, то любое совершенствование рабочего процесса в ДВС (повышение степени сжатия, увеличение числа клапанов и т.п.) при прочих равных условиях приведет к повышению эффективной мощности – авто начнет разгоняться быстрее. Следовательно, для сохранения равномерного движения потребуется уменьшить подачу топлива и соответственно снизить его расход! Можно напомнить, что в советские времена дефорсированные Волги, как и Москвичи, были прожорливее своих «мощных» коллег.
Кто не согласен с этим советом, дальше читать не стоит – ни шины, ни масло не помогут. Только стиль вождения может изменять расход топлива на десятки, а иногда и на сотни процентов. Другие методы на это не способны.
Играем в жидкости
Какой бензин выбрать на АЗС? Советую самый дорогой – с улучшенными моющими свойствами. Стоит он рупь дороже, но мотор будет зарастать грязью и отложениями медленнее, чем при использовании обычных бензинов.
По показателю октанового числа экономить не стоит, заправляясь бензином 92 вместо 95. Двигатель любого автомобиля рассчитан на определенный тип топлива – отклонение от нормы ему не нужно. Идеальных топлив нет, поэтому незначительный разброс в октановых числах допустим. Если вместо 95-го зальют 93-й, двигатель это перенесет. Но постоянное использование 92-го может привести к попаданию 89-го, что для двигателя опасно. Вся «экономия» на более дешевом топливе тогда пойдет впустую.

Моторные масла вряд ли помогут экономить. Все они по сути энергосберегающие, а переходить на сверхмаловязкие масла типа 0W-16 можно только при разрешении производителя. В противном случае можно повредить двигатель.
Еще один непопулярный совет
Излишние предметы в машине негативно влияют на ее динамику. Багажник на крыше после длительных поездок часто не снимается и значительно ухудшает аэродинамику, снижая экономичность на десятки процентов. Также вредно сказывается накапливающийся хлам, например, дачные ведра с неизвестным содержимым, которые не торопятся убирать.
Если автомобиль преимущественно эксплуатируется на асфальте, можно немного увеличить давление в шинах относительно рекомендуемого показателя.
Газ?
Газовое топливо оправданно только для тех, у кого пробеги измеряются шестёрочными числами. Остальным переделка не принесёт пользы, а лишь затраты и неприятности.
Третий непопулярный совет
Не стоит сразу отвергать трамваи и общественный транспорт! Конечно, он далеко не совершенен, но там, где функционирует эффективно, лучше пользоваться именно его услугами. Средняя скорость автомобиля в городе сегодня составляет менее 20 км/ч, поэтому проще сидеть в трамвае – читать, размышлять или просто смотреть в окно, не заботясь о парковке.