EHang 184: время для заказа такси прилетело?

Мегадрон Ehang 184: такси заказывали?
Китайская компания Ehang, занимавшаяся разработкой подобного прототипа несколько лет, представила на суд общественности готовую модель. Новая разработка получила название Ehang 184. Мегадрон с корпусом из углеволокна по размеру сравним с электромобилем Renault Twizzy, но в отличие от него, его приводят в движение сразу восемь электродвигателей.

Каждый двигатель выдаёт мощность немного более 13 кВт и крутит свой собственный винт, общая тяга которых позволяет поднять аппарат весом 200 килограммов (не считая пассажира) на высоту до 3,5 км. Впрочем, время полёта ограничено: из-за небольшой емкости аккумуляторной батареи (144 кВт*ч), у «пилота» всего лишь 23 минуты – включая взлет и посадку.

Кстати, слово «пилот» мы заключили в кавычки не просто так. Человек не может взять управление мегадроном в свои руки. Ehang 184 летает только по заранее спланированному маршруту, который пассажир вводит на планшете – единственном органе управления этим летательным аппаратом. Бортовой компьютер автоматически рассчитывает оптимальный маршрут полета с учетом метеорологических данных, загруженности воздушного пространства и заряда аккумуляторов.

При угрозе безопасности полёт квадрокоптера не будет осуществлён. Безопасность также контролирует общая сеть управления полетами Ehang, и при аварийной ситуации управление переходит к оператору системы. Связь с землёй ведётся по защищённому каналу, чтобы предотвратить взлом системы хакёрами и возможный хаос в воздухе.
Несмотря на это, любая система защиты может быть нарушена, что поднимает вопрос легализации полётов мегадронов в крупных городах.

Из-за повышения уровня террористической угрозы власти США и некоторых других стран могут уже в скором времени ввести ограничения на свободу полёта обычных дронов, а увеличенные в несколько раз аналоги будут регулироваться ещё более строго. Если проект достигнет коммерческого этапа (на данный момент Ehang 184 — лишь экспериментальная модель), то область применения мегадронов будет ограничена. Наиболее эффективно применять их в качестве такси или туристических шаттлов, например, для полётов над заповедниками.

Вследствие большой стоимости Ehang 184 (более ста тысяч долларов), для возврата затрат требуется частая эксплуатация. Но это невозможно из-за времени зарядки аккумуляторов. Минимальный срок зарядки в ускоренном режиме составляет 2 часа и может быстро разрядить батарею, а в обычном режиме — как минимум 4 часа. Поэтому на каждые 23 минуты полета аппарат будет стоять 4 часа, делая эксплуатацию очень дорогой.

По всем показателям, за исключением инновационности, Ehang 184 уступает компактным вертолетам. Вертолеты дешевле, летают дальше и могут перевозить как минимум двух пассажиров помимо груза. Максимальная грузоподъемность Ehang 184 составляет всего 100 кг – этого едва хватает, чтобы поднять в воздух одного человека. В США большая часть потенциальных клиентов отсеялась бы из-за перевеса. У вертолетов таких проблем нет. С мобильностью у них порядок: запас топлива обычно достаточен на несколько сотен километров, а дозаправить винтокрылую машину можно практически где угодно, в отличие от Ehang 184, которому приходится летать на короткое расстояние от зарядной станции к зарядной станции.