Эффект Дежа Вю: что общего у китайского Москвича и французского Рено


Эффект Дежа Вю: что общего у китайского Москвича и французского Рено

Дежа Вю на АЗЛК – простите, на МАЗе? Да, похоже на то. Когда-то здесь обещали раскрутить сборку Рено Меган, теперь же сценарий переписан под Китай…

Московский автозавод на Волгоградском проспекте продолжает веселить публику. У многих еще свежа в памяти эпопея лужковских времен, когда одновременно с показушным производством Юрия Долгорукого, Князя Владимира и прочего странного транспорта всерьез намечалось производство на умирающем заводе настоящего француза – Рено Меган. С тех пор минуло четверть века, но эффект Дежа Вю налицо. Фирма Рено опять ушла в сторону, а разговоры про новый автомобиль подаются в прессе не иначе как про «Москвич, возрожденный московским правительством». И снова мелькают мало кому понятные термины типа SKD и DKD, обязующиеся перерасти в полноценную CKD.

Напоминаем: самая простая технология называется DKD, т.е. Disassembled Knocked Down. При многообещающих планах эпохи Рено Меган машину должны были полностью собрать в Испании, затем доставить новенький автомобиль во Францию – в местечко Гран-Курон. Здесь с него требовалось снять какое-то количество деталей (фары, бамперы, зеркала, колесные колпаки и т.п.), запихнуть все это внутрь салона, а раздетую машину (точнее – машинокомплект!) упаковать в ящик. Шесть таких ящиков должны были погрузить в трейлер и погнать через несколько границ – в Москву. Мол, на АЗЛК все это разгрузят, вытащат машинки из ящиков, извлекут детали из салонов и прикрутят их на место – получатся отечественные авто. И так – года полтора. Следующий этап – SKD (Semi Knocked Down), крупноузловая сборка. А в финале – CKD – (Сomplete Knock Down), «полноразборный» этап. Выгода должна состоять в уплате таможенных пошлин за комплектующие, ставки по которым обычно ниже, чем на готовый автомобиль. Кроме того, если производство части деталей выполняется в РФ (например, это крупногабаритные детали, такие как рама, кузов и др.), то имеет место экономия на транспортных расходах и, может быть, экономия в самой стоимости производства таких деталей.

Впрочем, это было давно. Московский Меган благополучно помер, не родившись, а французы предпочли создать у нас свой заводик – Автофрамос, он же  – Рено-Россия. Теперь же, когда французы выключили рубильник и отбыли на родину, нашенские представители этого завода радостно дают интервью по очередному Москвичу. Имен у него много: Москвич-3, КамАЗ-2135, а заводской код – DA21. Впрочем, можно и так: JAC Jiayue X4, он же JAC JS4.

Эффект Дежа Вю: что общего у китайского Москвича и французского Рено

Наступаем ли мы на те же грабли? Трудно сказать. Понятно лишь то, что мы основали собственный МАЗ  (не путать с Минским автозаводом, наш – Московский!), и что никакой разработки у нас нет. Освоить полноценное производство любой машины по команде сверху тоже невозможно. Поэтому, при участии КамАЗа, подобрали относительно свежую «китаянку», которую можно быстренько начать собирать «отверточным» методом. Тут же всплыли упомянутые выше этапы сборки: для DKD на заводе организовали мини-линию из десятка постов с подъемниками, на которые вручную заталкивают слегка подразобранные кроссоверы, сошедшие с конвейера в Китае. На них заново ставят силовой агрегат, подвески, выхлоп, бензобак и прочую мелочевку. Приделаем эмблемы Москвича – и можно приглашать первых лиц.

Наверное, это лучше, чем ничего: в конце концов, будут рабочие места. В 2023 году Москвич хочет выпустить аж 50 тысяч машин (включая 10 тысяч электрических), в 2024 году – вдвое больше, и уже из локализованных деталей, со сваркой кузовов. А к 2025 году обещают полностью новый электрический автомобиль (собственной разработки!). А пока – главное, чтобы сбылись планы продать в нынешнем году 50 тысяч Москвичей. Очень хочется, чтобы с китайцами получилось лучше, чем с французами 25 лет назад.


Источник