Едет дальше, стоит меньше: в России стартовали продажи дальнобойной версии кроссовера Voyah Free
Кроссовер Voyah Free в версии EVR отличается увеличенным запасом хода, который обеспечивает штатный генератор.
Главное отличие Voyah Free EVR — это наличие бензинового генератора на борту. Так что называть его «электрическим кроссовером с увеличенным запасом хода», как это делает дистрибьютор китайской марки Voyah в России, компания «Моторинвест», не совсем корректно. По факту Voyah Free EVR — это подзаряжаемый гибрид, как, например, Mitsubishi Outlander PHEV. Бензиновый мотор (мощностью 108 л. с.) здесь не имеет прямой связи с колесами. Его задача — обеспечить питанием оба электромотора кроссовера (на передней и задней осях) при движении по шоссе или критическом падении заряда тягового аккумулятора.
Сам тяговый аккумулятор здесь в три с лишним раза меньше, чем в обычном электрическом Voyah Free и рассчитан он главным образом на городские пробеги: его 33 кВт·ч хватит только на 140 км. Однако у маленькой батареи есть свои плюсы: при быстрой зарядке восполнить 60 % ее емкости можно всего за 35 минут, а если заряжаться от обычной бытовой зарядки мощностью 7 кВт, на то, чтобы «накачать» батарею от 5 до 100 % уйдет 4,5 часа. При этом суммарный запас хода здесь составляет 674 км (по циклу WLTP), который легко восполнить, плеснув бензина в бак на любой АЗС.
Стоимость подзаряжаемого гибрида Voyah Free EVR в единственно доступной топовой комплектации — 7 290 000 рублей, что на 700 тысяч дешевле полностью электрической версии кроссовера с батареей на 106 кВт·ч и запасом хода 500 км.