Джип Компас: дорога к свободе

Jeep Compass. Путь к свободе
Jeep Compass доступен с 2017 года, цена пока не объявлена.

Компактный кроссовер от Fiat Chrysler Automobiles, владеющей маркой с 2014 года, должен быть чистокровным Jeep. Дизайнеры FCA наверняка вдохновлялись образом «старшего брата» — Jeep Grand Cherokee, а не «одноплатформенника» Compass, модели Renegade. Внешне Grand Cherokee и Compass настолько похожи, что отличия в экстерьере можно найти, лишь поставив два автомобиля рядом.
Это, в первую очередь, «фамильная» решетка радиатора с семью прорезями, эффективно выполненные бамперы, четко очерченные трапеции колесных арок, короткие передний и задний свесы, строгие формы фар со светодиодным контуром и задних фонарей. Вероятнее всего, лозунгом создателей Compass стало что-то похожее на «сохранить и приумножить» — сберечь все то, что является фамильными чертами бренда, но в то же время привнести в дизайн современные тенденции, не заигрывая с потенциальным покупателем.
Хороший и интерьер: решения салона стрелка «Компаса» направлены в сторону премиального сегмента. Мягкий, приятный на ощупь пластик передней панели, тахометр и спидометр по краям приборной панели, а в центре размещен цифровой дисплей, на котором могут отображаться настройки узлов автомобиля, давление в шинах, скорость, навигационные подсказки, информация бортового компьютера. Сиденья очень удобны и имеют достаточное количество регулировок.
Впервые на внедорожниках Jeep предлагаются варианты новой информационно-развлекательной системы Uconnect с экранами высокой четкости и удобным, и даже красивым интерфейсом, которые, в зависимости от комплектации, имеют размеры 5,0, 7,0 или 8,4 дюйма. Модели Jeep Compass, оснащенные системами NAV UEP 7,0 или NAV UEP 8,4, позволяют подключиться к Apple CarPlay и Android Auto.

Внешний вид Jeep Compass располагает к веьере, что автомобиль способен преодолевать сложные препятствия.
Для нового Jeep Compass доступны три дизельных мотора MultiJet II и три бензиновых двигателя. В линейке дизелей представлены двигатель объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с. с крутящим моментом 320 Нм и 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также 2-литровый двигатель мощностью 140 л.с. с крутящим моментом 350 Нм, который комплектуется либо механической коробкой передач, либо 9-ступенчатым автоматом. В гамме дизельных двигателей есть и 2-литровая версия мощностью 170 л.с.
В линейке бензиновых моторов два турбомотора объемом 1,4 литра мощностью 140 л.с. (с механической коробкой передач) и 170 л.с. (с 9-ступенчатым автоматом), а также двигатель объемом 2,4 литра мощностью 184 л.с. с крутящим моментом 237 Нм.
В России поставляют Jeep Compass с 140-сильным 2-литровым дизелем и 2,4-литровым бензиновым двигателем, форсированным до 150 л.с. из-за налогов.

Версия Trailhawk оснащена дополнительным внедорожным режимом «Rock».
Тестирование новинки проводилось в Португалии. Посетители могли оценить версию с 2-литровым дизелем мощностью 170 лошадиных сил в самой внедорожной комплектации Trailhawk. Первое испытание проходило на асфальте, в частности, в плотном городском движении Лиссабона.
В результате удалось подтвердить комфортабельность и эргономичность салона.
Проверка работы активного круиз-контроля показала: Compass замедлялся до полной остановки при сокращении дистанции до автомобиля впереди, но самостоятельно не возобновил движение после старта его. На магистрали система удержания автомобиля в полосе движения работала эффективно: при пересечении разметки Compass отруливал в противоположную сторону, а затем снова. После этого маневра водитель должен был взять управление на себя.
На узких серпантинах горных дорог Jeep Compass Trailhawk также проявил себя хорошо, но при активном вождении давал понять, что экстремальное вождение — не его стихия.
Важно отметить: автомобиль оснащен всесезонными высокопрофильными шинами Falken Weldpeak H/T размера 265/60R17, которые хороши на грунте, но при активной езде на асфальте начинают скользить в поворотах и показывают посредственные результаты при торможении. Если же не увлекаться скоростным прохождением поворотов, то на асфальте Compass сюрпризов не преподносит, и управлять им приятно.

Организаторы теста прекрасно знали о сильных сторонах автомобиля и выбрали для его презентации внедорожную трассу в Национальном парке возле Лиссабона. Трасса представляла собой естественный маршрут с подъемами, крутыми спусками и каменистыми участками, где Trailhawk чувствовал себя максимально комфортно. Небольшой сомнения по поводу его возможностей на грунте развеялись после изучения технических характеристик: клиренс в 216 мм (на 25 мм больше, чем у других версий), углы въезда и съезда в 30° спереди и 33,6° сзади, артикуляция колес 20 см, защищённый картер двигателя и бензобак. Электронные системы, обеспечивающие свободу передвижения на бездорожье, были также высокотехнологичными.
Версия Trailhawk, как и другие Compass, оснащена системой Jeep Select Terrain, адаптирующей двигатель и трансмиссию для движения по снегу, песку и грязи. Также есть универсальный режим Auto. Но Trailhawk имеет ещё один режим — Rock (камни).
Большую часть трассы автомобиль успешно преодолел в режиме Auto. Крутой спуск, усеянный камнями, потребовал активации функции Hill-descent Control, которая автоматически регулирует скорость и позволяет водителю сосредоточиться на рулении. В Jeep Compass могут использоваться две трансмиссионные системы — Jeep Active Drive и Jeep Active Drive Low. Две муфты, одна за коробкой передач, другая в заднем мосту, управляют распределением крутящего момента на колеса. Первая муфта может отключать карданный вал для экономии топлива. Вторая распределяет крутящий момент по полуосям задних колес. Также можно активировать режим 4WD Lock для постоянного полного привода.
Jeep Compass был разработан специально для активной жизни за пределами дорог.

После теста нового Jeep Compass сомнений в том, кому понравится этот автомобиль, у меня больше нет. Это отличное решение для любителей путешествий по разным типам дорог – от гладких магистралей до настоящих бездорожья. Ведь именно там можно ощутить истинную свободу.

Jeep Compass, представленный в салоне, рассчитан на покупателей премиум-класса.

Сиденья модификации Trailhawk удобны и привлекательны по внешнему виду, с характерной строчкой на спинке.

Интерьер салона получился удачным – как на картинках, так и в жизни.

Вождение рулем комфортное, а его хват удобный.

Jeep Compass уверенно преодолел грунтовые дороги.

Укажите разницу между Jeep Compass и Jeep Grand Cherokee.

Маленький багажник вмещает полный размерный докатный диск под полом.
Вождение
При размеренной езде по твердому покрытию машина не разочарует, а в условиях бездорожья проявит себя с лучшей стороны.










Салон
Приятный на ощупь, изготовленный из качественных материалов и обладающий хорошей эргономикой.










Комфорт
Хоть на ровной дороге ощущается твердость, зато вне асфальта комфортно, управлять легко, а проехать по любым дорогам можно.










Безопасность
Этот пункт хорошо проработан. Множество вспомогательных систем доступны.











Цена
Цена автомобиля пока неизвестна, но ожидать от него низкой стоимости не стоит.










Средний балл
- Jeep Compass покоряет грунтовые дороги с легкостью, обеспечивая как скорость, так и комфорт движения.
- Не стоит считать асфальтированные дороги недостатком Jeep Compass.
Технические характеристики Jeep Compass |
|
Габариты | 4394х1819х1644 мм |
База | 2636 мм |
Снаряженная масса | 1615 кг |
Полная масса | н.д. |
Клиренс | 216 мм |
Объем багажника | 388 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | дизельный, 1956 см3, 170/3750 л.с./мин-1, 380/1750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60R17 |
Динамика | 196 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 6,6/5,1/5,7 л на 100 км |
Вердикт
Скоро Jeep Compass появится в России и у него есть все шансы привлечь внимание покупателей. Но вот цена… Предполагается, что базовая версия обойдётся примерно в два миллиона рублей, а топовые — практически на треть дороже.