Джили Тугела: стоит ли кроссовер почти 4 миллиона рублей?

Кроссовер Geely Tugella в базовой комплектации со скидками доступен по цене 3,8 млн рублей. Вне конкуренции ценник становится, ведь соперники рынка покидают его, а продажи китайских марок увеличиваются. Что же может предложить покупателям «Тугелла»?

Базовая звуковая система кроссовера воспроизводит музыку плохо: звук тихий, без глубины и выразительности. Независимо от настроек качество звука не улучшается. По всем остальным параметрам «Тюгела» претензий не вызывает.

Дизайн заслуживает оценки «пять с плюсом». С расстояния выглядит крепким кузовом с гармоничными пропорциями, вблизи — деталями, выполненными аккуратно, без излишней бледности и украшений.

«Тугелы» тёмных цветов кажутся более привлекательными, чем белые, как показал наш тест-драйв. Это легко заметить: подобные машины всё чаще появляются на дорогах. Сначала думал, что находясь за рулем, обращаешь больше внимания на авто той же модели, но потом изучил статистику продаж. В июле-августе дилеры реализовывали по четыреста «Тугелов» в месяц — в три–четыре раза больше, чем годом ранее.

За рулём некоторых машин хочется сказать: «неплохо, но…» и далее перечислить недостатки, завершая фразами “впрочем, это же китаец” или “впрочем, это не премиум”. “Джили Тугеле”, по крайней мере с точки зрения водителя, не нуждается ни в претензиях, ни в оправданиях.

Управление автомобилем комфортное (в сравнении с, например, «Джили Атлас»).

Передняя панель выглядит хорошо и на фото, и в реальности. Экран медиасистемы удобно расположен и органично вписывается в интерьер без выступающих планшетов. Отделка аккуратная, качественная и приятная на ощупь, особенно там, где руки постоянно находятся: руль обшит мягкой кожей, а центральный подлокотник — шикарной замшей.

На левой стороне пассажирского кресла повторяются кнопки управления. Водитель, например, может с лёгкостью отодвинуть правую подушку. Такая практичная задумка не всегда доступна в автомобилях других производителей.

Можно найти некоторые недостатки. Место для телефона неудобно: его можно случайно задеть селектором АКПП во время звонка. Виртуальные приборы отображают только стандартный вариант нормально, остальные — мультяшные и непонятные. Нельзя не упомянуть и аудиосистему.

Дизайн панелей управления меняется в зависимости от заданного режима езды: спортивный, экономный, для бездорожья и других. Самым удобным считают классические жёлтые шкалы режима «комфорт» (в конце ролика).

Автомобиль нужен не только для прослушивания музыки, но и для поездок. В этом плане «Джили» справляется хорошо. Плавность хода впечатляет, несмотря на 20-дюймовые колеса — китаец сглаживает неровности дорог лучше, чем, например, традиционно жесткие «Фольксвагены» или «Шкоды». Управляемость средняя: это не спорткупе, и крены в поворотах есть, но рулить приятно как в городе, так и на трассе.

На заднем диване места хватает, покатая крыша не мешает посадкам даже высокому росту.

Двухлитровый турбомотор мощностью 238 лошадиных сил в сочетании с восьмиступенчатым автоматом Aisin превосходит ожидания. Geely Tugella быстро разгоняется со всех разрешенных скоростей: коробка передач плавно и точно переключается, а двигатель обеспечивает достаточную тягу.

Ручку селектора трансмиссии с двумя кнопками (передняя — «паркинг», обратная — блокировка) нужно освоить.

Только при разгоне с места ощутима секундная задержка после нажатия педали газа. Но у «Тугелы» есть режим «launch control», который успешно устраняет эту проблему — если кому-то захочется стремительно стартовать с дымом из под колёс. Впрочем, такого рода стартами «Джили» я пока не наблюдал.

В багажнике достаточно ширины и глубины, однако высота ограничена.

Работа активного круиз-контроля достойна особого внимания.
Эта функция встречается на многих современных моделях, но не всегда работает эффективно. В данном случае машина уверенно поддерживает дистанцию, не выезжает за пределы полосы движения и полностью останавливается. И всё это происходит плавно и без резких движений.

Круговой обзор с возможностью выбора вида с различных сторон автомобиля – весьма полезное устройство. Но камере, установленной сзади, недостаточно широкого обзора для беззапятного движения задним ходом при выезде с парковки.

Запуск модели на российский рынок сопровождался акцентом на платформе CMA, разработанной совместно с Volvo. Тест-драйв показал, что внимание к технике не было зря: автомобиль приятен и надёжен в любых режимах. Руль, подвеска, мотор и коробка отлично сработали вместе. Шумоизоляция и отделка салона усиливают впечатление. Музыку можно послушать и дома.

Цены и комплектации

Кроссовер Geely Tugella оборудован двухлитровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 238 лошадиных сил и восьмиступенчатым автоматом. Полный привод со всеми версиями оснащается многодисковой муфтой на задней оси.

Стоимость автомобиля в базовой версии Luxury — 3 800 000 рублейВ комплектацию входит шесть подушек, двухзонный климат-контроль, медиасистема, виртуальные приборы, камеры кругового обзора, обогрев сидений, руля и лобового стекла, бесключевой доступ, электронные системы помощи водителю, парктроник, панорамная крыша, светодиодные фары и легкосплавные диски.

В автосалонах мало автомобилей в комплектации Luxury. Чаще всего доступны кроссоверы с пакетом Flagship. 3 900 000 рублейОснащение дополнено кожаной отделкой сидений, атмосферной подсветкой салона, круиз-контролем, электроприводом двери багажника и электрорегулировками водительского кресла.

Технические характеристики

Geely Tugella 2.0 Luxury
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Длина, мм 4605
Ширина, мм 1878
Высота, мм 1643
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет (клиренс), мм 204
Снаряженная масса, кг 1815
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1969
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 238 (175) / 5500
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 350 / 1800-4500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод Полноприводный с многодисковой муфтой в приводе задних колес.
Шины 245/45 R20
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,1
Емкость топливного бака, л 54
Тип топлива бензин АИ-95