Джили Тугела: стоит ли кроссовер почти 4 миллиона рублей?
Кроссовер Geely Tugella в базовой комплектации со скидками доступен по цене 3,8 млн рублей. Вне конкуренции ценник становится, ведь соперники рынка покидают его, а продажи китайских марок увеличиваются. Что же может предложить покупателям «Тугелла»?
Базовая звуковая система кроссовера воспроизводит музыку плохо: звук тихий, без глубины и выразительности. Независимо от настроек качество звука не улучшается. По всем остальным параметрам «Тюгела» претензий не вызывает.
Дизайн заслуживает оценки «пять с плюсом». С расстояния выглядит крепким кузовом с гармоничными пропорциями, вблизи — деталями, выполненными аккуратно, без излишней бледности и украшений.
«Тугелы» тёмных цветов кажутся более привлекательными, чем белые, как показал наш тест-драйв. Это легко заметить: подобные машины всё чаще появляются на дорогах. Сначала думал, что находясь за рулем, обращаешь больше внимания на авто той же модели, но потом изучил статистику продаж. В июле-августе дилеры реализовывали по четыреста «Тугелов» в месяц — в три–четыре раза больше, чем годом ранее.
За рулём некоторых машин хочется сказать: «неплохо, но…» и далее перечислить недостатки, завершая фразами “впрочем, это же китаец” или “впрочем, это не премиум”. “Джили Тугеле”, по крайней мере с точки зрения водителя, не нуждается ни в претензиях, ни в оправданиях.
Управление автомобилем комфортное (в сравнении с, например, «Джили Атлас»).
Передняя панель выглядит хорошо и на фото, и в реальности. Экран медиасистемы удобно расположен и органично вписывается в интерьер без выступающих планшетов. Отделка аккуратная, качественная и приятная на ощупь, особенно там, где руки постоянно находятся: руль обшит мягкой кожей, а центральный подлокотник — шикарной замшей.
На левой стороне пассажирского кресла повторяются кнопки управления. Водитель, например, может с лёгкостью отодвинуть правую подушку. Такая практичная задумка не всегда доступна в автомобилях других производителей.
Можно найти некоторые недостатки. Место для телефона неудобно: его можно случайно задеть селектором АКПП во время звонка. Виртуальные приборы отображают только стандартный вариант нормально, остальные — мультяшные и непонятные. Нельзя не упомянуть и аудиосистему.
Дизайн панелей управления меняется в зависимости от заданного режима езды: спортивный, экономный, для бездорожья и других. Самым удобным считают классические жёлтые шкалы режима «комфорт» (в конце ролика).
Автомобиль нужен не только для прослушивания музыки, но и для поездок. В этом плане «Джили» справляется хорошо. Плавность хода впечатляет, несмотря на 20-дюймовые колеса — китаец сглаживает неровности дорог лучше, чем, например, традиционно жесткие «Фольксвагены» или «Шкоды». Управляемость средняя: это не спорткупе, и крены в поворотах есть, но рулить приятно как в городе, так и на трассе.
На заднем диване места хватает, покатая крыша не мешает посадкам даже высокому росту.
Двухлитровый турбомотор мощностью 238 лошадиных сил в сочетании с восьмиступенчатым автоматом Aisin превосходит ожидания. Geely Tugella быстро разгоняется со всех разрешенных скоростей: коробка передач плавно и точно переключается, а двигатель обеспечивает достаточную тягу.
Ручку селектора трансмиссии с двумя кнопками (передняя — «паркинг», обратная — блокировка) нужно освоить.
Только при разгоне с места ощутима секундная задержка после нажатия педали газа. Но у «Тугелы» есть режим «launch control», который успешно устраняет эту проблему — если кому-то захочется стремительно стартовать с дымом из под колёс. Впрочем, такого рода стартами «Джили» я пока не наблюдал.
В багажнике достаточно ширины и глубины, однако высота ограничена.
Работа активного круиз-контроля достойна особого внимания.
Эта функция встречается на многих современных моделях, но не всегда работает эффективно. В данном случае машина уверенно поддерживает дистанцию, не выезжает за пределы полосы движения и полностью останавливается. И всё это происходит плавно и без резких движений.
Круговой обзор с возможностью выбора вида с различных сторон автомобиля – весьма полезное устройство. Но камере, установленной сзади, недостаточно широкого обзора для беззапятного движения задним ходом при выезде с парковки.
Запуск модели на российский рынок сопровождался акцентом на платформе CMA, разработанной совместно с Volvo. Тест-драйв показал, что внимание к технике не было зря: автомобиль приятен и надёжен в любых режимах. Руль, подвеска, мотор и коробка отлично сработали вместе. Шумоизоляция и отделка салона усиливают впечатление. Музыку можно послушать и дома.
Цены и комплектации
Кроссовер Geely Tugella оборудован двухлитровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 238 лошадиных сил и восьмиступенчатым автоматом. Полный привод со всеми версиями оснащается многодисковой муфтой на задней оси.
Стоимость автомобиля в базовой версии Luxury — 3 800 000 рублейВ комплектацию входит шесть подушек, двухзонный климат-контроль, медиасистема, виртуальные приборы, камеры кругового обзора, обогрев сидений, руля и лобового стекла, бесключевой доступ, электронные системы помощи водителю, парктроник, панорамная крыша, светодиодные фары и легкосплавные диски.
В автосалонах мало автомобилей в комплектации Luxury. Чаще всего доступны кроссоверы с пакетом Flagship. 3 900 000 рублейОснащение дополнено кожаной отделкой сидений, атмосферной подсветкой салона, круиз-контролем, электроприводом двери багажника и электрорегулировками водительского кресла.
Технические характеристики
Geely Tugella 2.0 Luxury | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4605 |
Ширина, мм | 1878 |
Высота, мм | 1643 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 204 |
Снаряженная масса, кг | 1815 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1969 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 238 (175) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 350 / 1800-4500 |
Коробка передач | автоматическая, |
Привод | Полноприводный с многодисковой муфтой в приводе задних колес. |
Шины | 245/45 R20 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 6,9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8,1 |
Емкость топливного бака, л | 54 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |