Джили Монжаро: тест-драйв большого, комфортного автомобиля. Есть ли недостатки?

Кроссовер Geely MonjaroВ этом году весной автомобиль официально вышел на российский рынок, став самой большой и дорогой моделью марки в России. К машине проявляется высокий интерес: только в августе дилеры реализовали 1,8 тысячи экземпляров модели. Мы протестировали «Монжаро» и попытались выяснить, что в нём интересного.

Три экрана на передней панели поражали воображение в начале 2021 года, когда кроссовер Geely Xingyue L дебютировал в Китае. Два года спустя автомобиль, уже под именем Geely Monjaro, добрался до России. Отдельный экран для переднего пассажира по-прежнему впечатляет, несмотря на то что китайский автопром за последние пару лет устроил соревнование по количеству и размерам дисплеев в салоне.

Эффект удивления от дополнительного экрана может быстро исчезнуть, ведь это скорее бесполезная, пусть и привлекательная, игрушка. Третьему дисплею не присвоен отдельный функционал. На него можно вывести настройки (например, климат-контроля или регулировки сидений), но особого смысла в этом нет — пассажир без проблем доберется и до центрального экрана.

Переднюю панель можно отключить.

Связь со смартфоном тоже непроста. Отсутствует поддержка Android Auto и Apple CarPlay, вместо них используется приложение Carbitlink, функционирующее ненадёжно. Подключение иногда прерывается, а отображение картинки с телефона бывает некорректным. Пассажиру удобнее будет открыть навигацию на своём устройстве, чем пытаться вывести её на экран. Возможно, я просто слишком стар для таких технологий.

Звучание аудиосистемы оставляет желать лучшего, невзирая на маркировку Bose.

Медиасистема отлично организована: дизайн понятный, выполнен в стиле современных приложений, система работает быстро. Сначала непривычно смотрится белое цветовое решение дисплеев (включая панель приборов), но за несколько дней привыкаешь и понимаешь удобство. Яркость фона регулируется, а можно переключить на «традиционный» режим светлых символов на чёрном фоне.

Кроме экрана панели приборов имеется весьма полезный проекционный дисплей.

Большинством функций можно управлять через экран, но создатели «Монжаро» не отказались от настоящих кнопок. Для регулировки температуры и обдува придумали отличное решение: одной кнопкой можно сделать теплее или прохладнее, качнув её вверх или вниз соответственно. То же самое и со силой обдува. Логично и удобно! А вот для включения обогрева сидений кнопки пожалели — приходится нажимать на экран.

Задняя обзорность ограничена широкими стойками кузова, а камеры кругового обзора искажают картину сбоку.

Интерьер кроссовера получился удачным: мягкий пластик, приятные на ощупь дверные карты, аккуратные швы и стыки. Руль удобный, посадка водителя комфортная, регулировок сидений достаточно, сзади действительно много места. Единственный нюанс — бежево-бордовое цветовое оформление салона может кому-то не понравиться.

Geely Monjaro привлекателен внешне: автомобиль смотрится современно и внушительно. Дизайнерам удалось создать интересный эффект: кроссовер кажется больше, чем есть на самом деле. Можно проверить собственное зрение. Кстати, «Монжаро» — один из немногих китайских (и не только китайских) автомобилей, где дизайнеры поступили честно и не стали делать имитацию спортивных выхлопных труб сзади.

По части техники «Монжаро» унифицирован с «ТугелойВ России уже несколько лет успешно продаётся автомобиль с современной модульной платформой CMA, двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 238 л. с. и восьмиступенчатым автоматом Aisin. Старт с места происходит с небольшой заминкой, но при ускорении в движении нет проблем: автомат быстро подбирает передачу, машина бодро набирает скорость. В таком режиме каждый раз нажатие педали газа доставляет удовольствие!

Для переключения с «драйва» на «реверс» и обратно селектор следует дважды подвигать — через «нейтральное» положение.

Главное — помнить о спидометре, ведь ощущение высокой скорости отсутствует. Шумоизоляция хорошая, прямой ход уверенный. К тормозам можно придраться: в городской езде остановка более резкая, чем ожидаешь, пассажиры запрокидывают головы.

На разбитой дороге можно увеличивать скорость без опасений из-за 20-дюймовых колёс: тряски будет меньше, подвеска справится. На обычном асфальте кроссовер обеспечивает комфортную езду, независимо от скорости.

Задние пассажиры могут регулировать температуру в своей зоне.

Geely Monjaro доступен только с полным приводом — муфта управляет задней осью. От таких кроссоверов никто не ждет внедорожных подвигов, достаточно того, чтобы машина проехала по размокшей после дождя грунтовке, неочищенной от снега парковке и не застряла на ухабах. Проверить Monjaro на скользком покрытии не удалось из-за отсутствия дождей и снега.

Кроссовер уверенно справляется с задачами на пересеченной местности. Дорожный просвет равен 21 сантиметру по документам, у нас же получилось около 19 сантиметров под днищем, что также неплохо. Бамперы установлены высоко, а при старте в подъеме возникновений проблем нет.

В целом, Geely Monjaro — хорошо сбалансированное авто без явных минусов. Так же, как и родственник «Tugella», который… испытывалиПрошлый год показал: «Тугела» предназначена для динамичной езды, а «Монжаро» — для комфорта. Загадка кроется в цене, которая стартует с 4 665 000 рублей. Максимальная комплектация Flagship, представленная на тесте, оценивается уже в 4 865 000 рублей.

Цены и комплектации

Базовая комплектация Luxury включает шесть подушек безопасности, салон из кожи, трёхзонный климат-контроль, обогрев сидений, руля и лобового стекла, электрорегулировку передних сидений, вентиляцию водительского кресла, камеры кругового обзора, панорамную крышу, электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль и светодиодные фары. Стоимость такого автомобиля составляет 4 665 000 рублей. При приобретении по программе трейд-ин или кредита возможно получить скидку до 150 тысяч рублей.

Geely Monjaro Flagship по цене 4 865 000 рублей, как на тестовом показе, дополнительно комплектуется дополнительным дисплеем для переднего пассажира, электронными помощниками водителя, вентиляцией сиденья переднего пассажира и системой автоматической парковки. Версия Exclusive за 4 965 000 рублей отличается комбинированной отделкой сидений кожей и замшей.