Джагвейр И-Пэйс. Встречайте будущее.

Ягуар И-Пейс. Вот и настоящее светлое будущее.

Jaguar I-Pace Цена: от 5 825 000 р. В продаже: с осени 2018 г.

Вопрос о том, зачем человек форсировал реку на этом автомобиле, интересовал друзей, коллег и знакомых больше, чем характеристики электромобиля «Ягуар». Ответ оказался удивительно простым: «Потому что он может». Внешне весь кроссоверный образ «Ай-Пейса» кажется законченным вместе с асфальтом. На огромных 22-дюймовых дисках Pirelli P Zero, покрытых низкопрофильной резиной, на высоте дорожного просвета в 154 миллиметра, просто не возникает мысли о поездке по бездорожью.

Затем маршрут по югу Португалии ведет нас к бездорожью с крутыми подъемами, резкими спусками, ямами и рекой. «Вы серьезно?» — спрашиваю инструктора команды Jaguar Land Rover Experience, ожидающего возле водной преграды. Он, отпустив пару английских шуток, напоминает о вспомогательных системах кроссовера и отправляет к следующей точке — на вершину холма, где еще не улеглась пыль после проезда Defender и Discovery 5. Уже через десять минут мы были там.

Продуманные отсеки и ниши для мелких предметов предусмотрены множеством. В качестве примера — вот один из них.

I-Pace не обладает таким же внедорожным набором, как у родственных Land Rover, но имеет всё необходимое, чтобы не проявить слабости в сложных условиях: два электромотора на каждой оси мгновенно распределяют тягу между колесами, 204 миллиметра от земли в максимально высоком положении пневмоподвески, 50-сантиметровая заявленная глубина преодолеваемого брода, внедорожный круиз-контроль для плавного старта с любой поверхности и образцовая жесткость кузова.

Ручки дверей скрыты в кузовеflush, как и у автомобиля «Вéлар».

Отсутствие двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, выхлопной системы и карданного вала дало дизайнерам возможность создать I-Pace таким, как его видите: с кабиной, отнесённой вперед, которую британцы называют Cab Forward, трёхметровой колесной базой, короткими свесами и просторным салоном для таких габаритов. В данный момент люди делятся на две категории: одни видят самый красивый «Ягуар» в истории, другие не признают настоящий Jag без длинного капота.

Крышка капота «Ай-Ягуара» необычайно короткая. Под ней находится лишь горловина для залива омывающей жидкости и отсек для небольших вещей объемом всего 27 литров. Отсек необычной формы, но, например, набор автомобилиста помещается без проблем. Основной багажник традиционно расположен сзади и под потолок вмещает 656 литров.

Внутри автомобиля есть небольшой отсек для вещей объемом 27 литров. Багажник вмещает 656 литров. Сложенный второй ряд сидений увеличивает объем до 1453 литров.

В электрокаре комфортно всем четырём, просторно как в ногах, так и над головой. Пятый пассажир окажется лишним. Тем не менее, даже борьба локтями за место не помешает оценить интерьер «Ай-Пейса». Он заметно отличается от других «Ягуаров».

  • новое рулевое колесо,
  • Центральная консоль отличается иной архитектурой с декоративными элементами.
  • цифровая приборная панель,
  • два больших сенсорных дисплея Touch Pro Duo,
  • крупные кнопки D, N, R, P вместо селектора,
  • Большая удобная площадка для смартфона с документами: при нажатии на газ ничего не улетит назад.

Красиво выглядит! Жаль, что не всё работает так же гладко. Навигационная система, знакомая по Range Rover Velar, водителя не радует своей скоростью. Чтобы попасть в настройки, нужно сначала включить электрокар и подождать несколько секунд. Интересно, а вот ручки дверей в Москве зимой будут работать так же как у «Велара» — то есть, иногда застревать?

Я не зря обращал ваше внимание на «включив электрокар». Звучит необычно, правда? Словно речь про какой-то смартфон, а не про автомобиль. В I-Pace нажатием на кнопку Start-Stop запускать нечего. Нет стартера, нет цилиндров, где воспламеняется топливная смесь, нет поршней, толкающих коленвал, как и нет самого коленвала. Нет характерного вздрагивания, нет вибраций, нет шума. Стрелка тахометра никуда не подпрыгивает, ибо и тахометра никакого нет вовсе. Есть два синхронных электромотора на передней и задней осях, большая батарея емкостью 90 кВтч, занявшая в полу чуть ли на все три метра колесной базы, и система рекуперации при торможении.

Электромобиль способен проехать заявленные производителем 480 километров по данным теста WLTP.

Сведения о заряде аккумулятора доступны на панели приборов, экране мультимедийной системы и в смартфоне.

Закрываешь дверь, садишься за руль, нажимаешь «Старт» и наблюдаешь, как зажигаются экраны в абсолютном безмолвии. Удивишься этому. Потом жмешь кнопку D, переводишь ногу на педаль газа и удивляешься второй раз, сопровождая это крепкими словами. Потому что стоит немного усилить давление на педаль, как электромоторы выдают весь свой потенциал: 400 сил и 696 Нм крутящего момента. Никаких задержек, просто внезапно, как удар по лицу в провинциальном баре – резкий пинок, нарастающий шум ветра, растягивающаяся на все лицо улыбка и цифра 100 на спидометре через 4,8 секунды после старта.

I-Pace – первый Jaguar с системой Touch Pro Duo Flight Deck. Графика отличная, возможностей множество, требуется повысить производительность.

В салоне электромобиля доступны 3 розетки на 12 В, 6 портов USB и точка беспроводной сети для подключения до 8 гаджетов.

— Пять секунд не так уж и быстро по нынешним меркам, — подумаете вы. Не так уж быстро, но как вам это? С 60 до 120 километров в час — около четырех секунд. Почти столько же — с 100 до 150 километров в час. Волна феноменальной тяги постепенно стихает только после 150 километров в час, а на 200 километров в час упирается в ограничитель.

В различных комплектациях I-Pace доступны два вида сидений, а в качестве отделки интерьера предложат кожу или ткань Kvadrat.

Чтобы развеять сомнения в спортивности электрического «Ягуара», достаточно выехать на серпантин или трек. Например, на автодром Алгарве со скоростными поворотами и большими перепадами высот, куда мы приехали после внедорожного спецучастка. Батарея весом 650 килограммов в полу обеспечивает «Ай Пейсу» низкий центр тяжести (на 130 мм ниже, чем у F-Pace), развесовка идеальная — 50:50, пневмоподвеска опускает автомобиль на скорости на 40 мм относительно стандартных 154 мм. Адаптивные амортизаторы нивелируют крены, а электромоторы с преимуществом тяги на заднюю ось позволяют кроссоверу неистово закручиваться в повороты с перегрузками в 1,12g. Все это демонстрирует кроссовер массой 2133 кг. Боюсь представить, каким будет «заряженный» I-Pace SVR.

Клиренс со стандартной подвеской — 165 мм, с пневмой — от 114 до 204 мм.

I-Pace может быть тихим и спокойным. Даже на 22-дюймовых дисках кроссовер деликатен, а на 20-х и вовсе идет плавной поступью. Приноровившись, легко управлять автомобилем одной педалью, используя рекуперативное торможение, которое замедляет машину с силой 0,2 g вплоть до полной остановки. Заявленный запас хода в 480 км на полной батарее звучит так же оптимистично, как вариант, что в России вновь отменят пошлины на ввоз электрокаров. Впрочем, и то и другое в теории, при определенных условиях, возможно.

I-Pace заряжается до 80% за 40 минут при использовании 100-киловаттного суперчарджера.

В южной Португалии с ее извилистыми дорогами и частым педалированием акселератора можно было рассчитывать на пробег в 300 километров. Для путешествий этот показатель не велик, но для жизни в городе этих километров достаточно. За 40 минут поездку можно восстановить, если найти суперчарджер мощностью 100 киловатт, или за 12 часов от обычной розетки.

I-Pace на трассе демонстрирует себя превосходно: баланс масс — 50 на 50, низкий центр тяжести, передняя подвеска от F-Type, задняя многорычажка от F-Pace и моментально доступные 696 Нм крутящего момента под правой педалью.

Пока автомобиль остаётся подключённым к источнику питания, система нагревает или охлаждает до рабочей температуры аккумуляторную батарею и салон для экономии заряда. Управлять зарядом можно через приложение на смартфоне, где также можно установить таймер зарядки для экономии не электроэнергии в 432 ячейках, а денег. Навигационная система рассчитывает маршрут, учитывая запас энергии, местность, работу климат-контроля и стиль вождения. Если нет желания нажимать на сенсорные кнопки, то с «Ай-Ягуаром» можно разговаривать. Можно также интегрировать электрокар в систему «умный дом», перейдя за привычные рамки понимания автомобилей.

Его не видели? Его нет. Теоретически стекло чистится воздушным потоком, проходящим под крылом.

БАТАРЕЯ

Большая литий-никель-марганец-кобальтовая батарея объемом 90 кВтч состоит из 432 энергоячеек: по 12 штук в 36 модулях. Она обеспечивает работу пары идентичных тяговых синхронизированных электромоторов с постоянными магнитами, установленных на передней и задней осях. Общая их мощность — 400 сил и 696 Нм. Инженеры рассчитали, сколько «Айфонов» могла бы зарядить одна батарея Jaguar I-Pace.

Технические характеристики Jaguar I-Pace

Габариты 4682х1895х1565 мм
База 2990 мм
Снаряженная масса 2133 кг
Клиренс (пружинная/пневмо) 165/114–204 мм
Объем багажника (спереди/сзади) 27/656–1453 л
Тяговая батарея литиево-ионная 90 кВтч
Двигатель Две синхронные электромоторы с постоянными магнитами, максимальная общая мощность которых равна 400 лошадиных сил, а максимальный общий крутящий момент — 696 Нм.
Трансмиссия Одноступенчатые, планетарные редукторы с полным приводом.
Размер шин 245/50R20, 255/40R22
Динамика 200 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч
Запас хода (по циклу WLTP) 480 км на 100 км
  • Я бы мог сказать, что мне нравится в этом автомобиле все, но…
  • Задержка работы мультимедийной системы препятствует выполнению этой задачи.

Вождение

Обескураживает. Чем? Читайте в тексте.

  • 9
  • Салон

    Новый дизайн наконец появился. Будет интересно посмотреть его на остальных «Ягуарах», помимо XJ6, разумеется.

  • 8
  • Комфорт

    Мирно и просторным является пространство. Даже на колесах диаметром 22 дюйма I-Pace сохраняет деликатность.

  • 8
  • Безопасность

    Функции полуавтономного крейзи-контроля, экстренного торможения и других систем безопасности, как активных, так и пассивных.

  • 10
  • Цена

    Если шестьдесят три тысячи фунтов стерлингов по курсу обмена эквивалентны пяти с половиной миллионам рублей, то это хорошее предложение.

  • 8
  • Средний балл

    8,6

    Вердикт

    Цены известны только в Европе. Базовый Jaguar I-Pace в Британии стоит 63 тысячи фунтов стерлингов. Даже если ввозную пошлину на электрокары отменят, массовым I-Pace в России не станет из-за квоты в 150 штук.

    UPD: цены в России можно посмотреть здесь